Духовный путь. Напряженность ходатайства

Однажды к Иисусу подошли люди, которым Он сказал интересные слова: «Цартство Божие СИЛОЮ берется, и употребляющие УСИЛИЕ восхищают его». Некоторые толкователи Нового Завета учат, что это было сказаны до Креста, что с того момента, как Иисус умер и воскрес, это слово уже не имеет силы. Мы сейчас все получаем по благодати и вере. Но ни одного слова нельзя выбрасывать из Священного Писания…

Скачать

 

Павел Желноваков

Хочу обратить ваше внимание на одно серьёзное размышление, к которому Дух Божий особенно направлял моё внимание в последнее время. Когда я начал углубляться в размышления над словами Духа Божьего, интерес мой к этим словам всё больше и больше возрастал. В евангельских церквях в последнее время всё чаще слышишь о том, что всё, что мы имеем в Боге, — даром. И это действительно правда. Это для нас с вами даром. Но для Него – не даром! Мы много говорим о том, что всё нам даётся даром, что всё мы принимаем по благодати, по вере — и это тоже правда. Вместе с тем из слов этой правды что-то начало либо не досказываться, либо к чему-то сознание людей перестало быть внимательным. Получается правда, но неполная. И в силу этого мы вдруг обнаруживаем, что частично то, что нам даётся даром, почему-то «не работает» в нашей жизни. Кажется, мы все сделали правильно: поверили Слову, поблагодарили Господа, пережили что-то, что должны были, кажется, пережить... А в практике жизни почему-то не работает! А если и работает, то «со скрипом», с трудом как-то... И человек задаётся вопросом: «А почему так?» Что-то очень важное оказалось пропущено сознанием человека, отчего он не имеет прекрасной христианской жизни.

Так что же оказалось выпущено? Вот об этом мне и хочется сегодня вместе с вами поразмышлять. Есть некоторые истины, которые весьма важны для нашего духовного развития.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин. 14:15—16).

«И Я умолю Отца», – прошу обратить ваше пристальное внимание на этот текст. Иисус умоляет Отца о том, чтобы Он дал миру Духа Святого. Вам не кажется это странным, почти противоречивым? Парадокс какой-то! Как же так, ведь Иисус сказал Своим ученикам:

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме…не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» (Лк. 24:49; Дн.1:4).

Пророк Иоиль (2 гл.) говорит о том, что воля Божья заключается в том, что в последние дни Господь изольёт Духа Своего на всякую плоть.

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей, и кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:37-38).

Это Он также сказал о Духе Святом. Итак, мы видим, что это Божие желание — дать Духа Святого. Более того, это обещание Божие! Что Бог обещает, то даёт ? так написано в Библии. Господь ещё Аврааму клялся Самим Собой, что если Он что-то обещает, это непременно сбудется. И вдруг такое удивительное сочетание: «И Я УМОЛЮ Отца, и даст вам другого Утешителя». Казалось бы, Бог обещал нам Духа Святого – это принадлежит нам, зачем же тогда умолять, чтобы Он дал?

Представьте себе, что вам нужна некая вещь. Я вам её пообещал. Вы пришли ко мне взять её, а я на вас внимания не обращаю... Вы просите и просите, а я вас не слышу. Вы стоите и упрашиваете меня. И, наконец, я обратил на вас внимание: «Ах, да! Я же обещал тебе! Возьми, пожалуйста».

Да неужели же это так с Отцом Небесным?! Или за всем этим кроется что-то другое? Здесь мы сталкиваемся с чем-то трудно понимаемым – Сыну Божьему, Который Сам был Бог, приходится УМОЛЯТЬ Бога Отца. Но мы ведь не можем пренебречь тем, что написано в Библии. Отмечаем для себя следующее подобное слово, где Господь Иисус говорит о неком молении.

«И сказал им; жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою» (Лк.10:2).

Опять интересное сочетание. Господь посылает учеников туда, куда Сам хочет пойти, и говорит, чтобы молили... Опять – «молите». Разве воля Божья изменилась в отношении спасения людей? Разве Сам Иисус не пришёл исполнить эту волю Божью? И разве не Слово Божие, открытое для нас Духом Святым через апостола, утверждает: «Воля Божья, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»? И вдруг мы опять встречаемся с трудным для понимания моментом: «МОЛИТЕ Господина жатвы».

Воля Бога на спасение людей есть. Он Сам этого хочет. Но ставит условие: «МОЛИТЕ МЕНЯ». «Молите» – это достаточно простое слово, правда, необычное для нашего времени. Оно сродни слову «упросите». Странное сочетание: есть Божья воля, внятно выраженная в Библии. Отец хочет спасти людей, Сын хочет – поэтому молите!.. Разум отказывается понимать: зачем упрашивать, если все этого хотят?! Мы в последнее время привыкли к тому, что Бог все даёт даром, что абсолютно всё зависит от Бога. Это правда. Только в этой правде есть ещё одна часть, о которой мы с вами поговорим.

Однажды к Иисусу подошли люди, в процессе разговора с которыми, Он им сказал интересные слова в отношении пути в Царство: «ЦАРСТВО БОЖИЕ СИЛОЮ БЕРЁТСЯ, и употребляющие УСИЛИЕ восхищают его». Некоторые современные толкователи Нового Завета учат, что эти слова были сказаны до Креста, а теперь они уже не имеют никакого значения. Что с того момента, как Иисус умер и воскрес, это слово уже не имеет силы. Мы сейчас всё получаем по благодати и вере... Но ни одного слова нельзя выбрасывать из Священного Писания. Господь запретил убавлять от Слова Божьего и добавлять к нему. И то, и другое ? очень опасное занятие.

Итак, вернёмся к прочитанному нами в Библии. С одной стороны, даром — по благодати; а с другой стороны, «употребляющий усилия восхищает», т.е. имеет. Получается, что не употребляющие усилия не имеют... Как здесь не вспомнить ветхозаветное обращение Господа к народу Израильскому: «И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И Я буду найден вами, говорит Господь...» (Иер.29:13-14). Опять не понятно, если Господь, сказал, что живёшь среди Своего народа, так для чего искать Того, Кто среди нас? Но что бы мы ни думали по этому поводу, нам никуда не деться от того, что написано: «И взыщете Меня, и найдёте, если взыщете всем сердцем вашим». Пойдём дальше по страницам Священного Писания.

«Или думаешь, что Я не могу УМОЛИТЬ Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:53).

Для Иисуса сложилась весьма трудная ситуация в Гефсиманском саду. И Пётр решил защитить Иисуса и мечём отсёк ухо рабу первосвященника. Разумеется, защита была суетная. Господь велел Петру вложить меч в ножны, а затем и последовали эти слова. 12 легионов— это порядка 60 тысяч ангелов! Да они бы перевернули Землю «вверх дном»! Но не об этом мы сейчас говорим. «Неужели ты думаешь, что Я не мог бы УМОЛИТЬ...» Вот это совсем не понятно! Допустим, у меня есть сын. И он нуждается в защите. Ранее мы с ним уговорились: «Как только тебе станет трудно, позови меня, и я приду на помощь». Скажите, пожалуйста, нужно ли меня упрашивать спасти моего сына? По первому зову сына отец придёт и спасёт. Тогда что же кроется за словами Иисуса: «Неужели ты думаешь, что Я не могу умолить (другими словами, упросить) Моего Отца?» Поверить в то, что Отец не хочет защищать Своего Сына, не могу. Тогда почему надо умолять? Давайте посмотрим ещё на некоторые тексты Библии.

«Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и МОЛЕНИЯ Могущему спасти Его от смерти, и был услышан за Своё БЛАГОГОВЕНИЕ» (Евр. 5—7).

А если бы Иисус не молился и этот вопль из Его уст не был бы столь сильным? Что бы произошло тогда? Гадать бесполезно. Опять мы сталкиваемся с каким-то потрясающим напряжением молитвы Иисуса к Богу Отцу. Кажется странным: такие глубочайшие, полные любви отношения между Отцом и Сыном, которые мы не в состоянии даже до конца представить, и вдруг такая своеобразная форма взаимоотношений: СИЛЬНЫЙ ВОПЛЬ, СЛЁЗЫ, МОЛИТВЫ И МОЛЕНИЯ. И все для того, чтобы пришёл ответ! Если мы попытаемся сейчас вернуться к тому, с чего начали, вы, наверное, скажете: «Павел, мы перестаём понимать, а как же благодать?» Могу сказать лишь одно— на своём месте. Как же нам совместить дар любви и благодати, дар веры и вечного спасения, и тут же: сильный вопль, слёзы, молитвы и моления?

Прежде чем мы перейдем к ответам, продолжим еще наше путешествие по страницам Писания. Думаю, вы помните слова апостола Петра о том, что нам дано всё потребное для жизни и благочестия? Там же, есть важные для нас слова:

«то вы, прилагая к сему ВСЁ СТАРАНИЕ, покажите в вере вашей добродетель, в добродетелирассудительность,...» (2 Пет.1:5).

Оказывается, чтобы подниматься вверх по лестнице духовного совершенства, необходимо прилагать ВСЁ старание! А если не всё? А если чуть-чуть? Как тогда? Очень просто — без стараний духовного совершенства не достигнешь! Дух Святой говорит через апостола Иоанна о служении Христа сейчас, называя Христа Ходатаем. Казалось бы, всё уже совершено, Иисус уже победил, вошёл в самое Небо, и это библейская правда. Что же тогда за служение Он несёт на Небе? Он ХОДАТАЙСТВУЕТ за нас! Кажется невероятным, но и теперь Он УМОЛЯЕТ Отца Небесного за нас. Это что за такая форма взаимоотношений там, в небесном мире? И именно за нас пред Отцом Иисус является Ходатаем. Он молится за нас, Он умоляет за нас. И это при ясном откровении любви Отца! Кажется совсем невероятным!

Но не только Он один это делает. Дух Святой также ходатайствует о нас. Дух Святой молится за нас по воле Бога. Обратите внимание как: «воздыханиями неизреченными» (невыразимыми) (Рим.8:26). Если Дух Святой ходатайствует по воле Бога Отца, зачем же тогда «воздыхания неизреченные»? Зачем такая напряжённость?

Вопросы, вопросы, вопросы...

С одной стороны – благодать, спасение, вера, Божья любовь, милость— всё даром. С другой же— мы сталкиваемся с потрясающим напряжением, где слёзы, вопли, моления, «неизреченные воздыхания»... Пока мы с вами говорим в основном о том, как Бог действует. Вспомним, как действовали люди. Например, Иеремия, который постоянно плакал перед Богом, умоляя Его за народ Израиля. За что его и назвали «плачущим пророком». Вспомним, как Авраам умолял Бога не уничтожать города Содом и Гоморру. Не буду приводить все места Писания, где Божьи люди умоляли Бога о чём-то, но мы постоянно сталкиваемся с напряжённостью молитвы. Как нам примирить это в нашем разуме? Как нам это понять, чтобы реально пережить в нашей жизни?

Многие из нас молятся о том, чтобы в нашей жизни торжествующим потоком лилась Божья благодать. Мы молимся об Удмуртии, которая погибает в безумии греха. Мы молимся о своих близких, о себе. Но порой чего-то нам не достаёт в нашем предстоянии перед Господом. Какого-то важного элемента недостаёт в нашем ходатайстве. Вспомните Давида, который в течение 7 дней ничего не ел и не пил, молясь о своём больном ребёнке, который всё-таки умер. Молясь, Давид отказался от всего, отодвинул в сторону все свои царские дела. В эти 7 дней ничего, кроме молитвы для Давида не существовало. В молитве должна быть какая-то потрясающая внутренняя напряжённость, которая предполагает мощное действие Духа Божьего в нашей жизни. Иисус сказал: «Я умолю Отца, и даст вам». Мы не знаем, как Он умолял Отца. Но мы знаем, что Дух Святой был дан для церкви! Мы читаем также, как Он молился в Гефсиманском саду до кровавого пота— и был услышан за своё благоволение. Знаем мы и о многих людях, которые усердно молились— и были услышаны.

Перед началом пробуждения в Шотландии, лидер этого пробуждения, Джон Нокс, произнёс потрясающую молитву: «Господи, отдай мне Шотландию или я умираю». Это не были красивые слова, ведь Бога нельзя обмануть.

Когда-то подобной молитвой молился величайший муж Божий Моисей. Когда израильтяне прогневили Бога идолопоклонством и Он решил их уничтожить и произвести от Моисея новое племя, то Моисей заступился за народ, отождествив себя с ними. Он сказал: «Господи, если их, то и меня вычеркни из Книги Жизни». Послушайте, какой накал! Вряд ли у кого-то из нас хватило бы смелости в подобной ситуации сказать Богу такие слова, как Моисей.

Дорогие друзья, что за напряжённость за всем этим стоит? Ведь не просто же так оставлены нам эти слова: «умолю Отца»? Вспомните притчу Иисуса Христа о человеке, который был должен своему господину 10 тысяч талантов золота. Он умолял господина. Это было состояние напряжённого упрашивания. И тот простил ему весь долг. Опять мы встречаемся с состоянием какой-то напряжённости. Что стоит за всеми этими Божьими примерами? Какая существует дверь к величайшим Божьим благословениям? Сейчас многие учителя учат: «Верь – и это твоё!» Я читал многие из этих книг. Я верил и действовал по ним. Был временный успех. Потом приходила какая-то трудность, и я обнаруживал: «Нет, я не способен двигаться». Однажды наступило время, когда я в глазах многих перспективный проповедник, который, кажется, преуспевает в Божьей милости, склонился на колени и возопил: «Всё! Господи, я – банкрот! Я не могу так жить! Забери мою жизнь! Можно обмануть людей, но Тебя невозможно!» Это был такой накал, такое потрясение! И после этой «накалённой» молитвы начались в моей жизни изменения. И долгие годы я не мог себе объяснить, почему же именно тогда всё изменилось. Апостол Иаков пишет: «Много может УСИЛЕННАЯ молитва праведного». Почему не просто спокойная молитва, по вере? Друзья мои, у каждого будут периоды в жизни, когда одной веры не хватит.

Разве Иисус не веровал?! Разве Его не связывали с Отцом потрясающе близкие отношения, о красоте и глубине которых нам стоит только догадываться? Но Он почему- то с сильным воплем, с многими слезами молился, умоляя Своего Отца. И был услышан за своё благоговейное состояние.

Я понимаю, братья и сёстры, что эта проповедь идёт вразрез со многими нашими книжными представлениями, бытующими сегодня во многих местах нашего мира, предлагающие сделать нам «прыжок веры». Но, чтобы сделать подобный «прыжок веры», надо от чего-то отталкиваться. Если мы отталкиваемся от ваты, мы никуда не прыгнем. Должна быть прочная основа жертвенности и посвящения. Тогда можно «прыгнуть» в вере. А если на вате— ничего не произойдёт: опоры нет! Это будет просто «духовная аэробика» на пустом месте! Что же это за потрясающее такое состояние? Почему Библия учит искательству Бога всем сердцем, о любви к Нему всем сердцем, всею душою, всею крепостью и всеми силами своими? Почему так? Что за ответ кроется за всем этим? В 1 послании Коринфянам в 12 главе написано о дарах Духа Святого, что Бог распределяет их особо, кому желает. Даёт, кому хочет. И вдруг, с первых стихов 14 главы обнаруживается величайшая напряжённость нашего духа: «Достигайте любви, РЕВНУЙТЕ о дарах духовных».

Ревновать— это из той же сферы: умолять, упрашивать, страстно желать, пламенно гнаться за всем этим. «Господи, если Ты распределяешь особо, как Тебе угодно, зачем же мне тогда ревновать?»

 А теперь я хочу ответить на все висящие пока в воздухе «почему».

То, что Бог даёт нам даром (благодать, спасение, благословения, дары), ПРИНИМАЮТСЯ НАШИМ ДУХОМ В МОМЕНТ ГЛУБОКОГО ДУХОВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.

Для того чтобы принять серьёзный Божий ответ, который даётся нам даром, по Его благодати, чтобы пережить мощное Божие действие защиты, охраны и многое другое, требуется напряжение нашего духа, напряжение всех наших сил. Иисус всего Себя отдавал молитве. Он умолял Отца не потому, что Отец не хотел дать! «Умолял» означает, что Иисус всего Себя выражал в этой молитве. Ни в коем случае, это не было противостояние Отца и Сына, когда после глубокого моления Отец наконец-то согласился... Нет и нет! Умоление означает, что Иисус в эту молитву вложил всю Свою Личность, всю боль, всю Свою радость, все Свои переживания о человеческих судьбах! Это не была молитва «на ходу», «бегом», за несколько минут, как у нас... Это было состояние глубокого смирения, осознание глубокой зависимости от Бога и, конечно же, тревоги сердца о происходящем. К примеру: передо мною две молитвенные просьбы. Одна за умирающего ребёнка где-то в Австралии. Да, моё сердце сострадает – я буду молиться об этом ребёнке. Но эта молитва будет не такой, как если будет умирать мой собственный ребёнок. Поверьте, я так начну кричать к Богу, как никогда не кричал...

И, вы знаете, Бог услышит. Не потому, что Он противился до этой молитвы. Не потому, что Он хотел, чтобы ребёнок умер. Нет! Но, моя молитва создала тот самый момент духовной напряжённости, момент мощного Богоискательства: «Ищите Меня, и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим». Искательство нужно не потому, что Бог прячется, а потому, что без внутренней напряжённости, сильного внутреннего переживания, мы не увидим Его ответов. Они пройдут мимо нас. Мы знаем, что Божья воля в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Но в то же время написано: «Молите Господина жатвы». Почему необходимо молить? Разве Он не желает спасти наших мужей и жён? Что Он ждёт от нас? Чтобы мы вкладывали в молитву всю свою душу, всего самого себя, потому что люди погибают. И вот тогда, видя сильное желание наших сердец, Он пошлёт ответ.

Во дни пророка Илии Израилем правил нечестивый царь Ахав. По совету своей ещё более нечестивой жены Иезавели он совершил преступление, подлым образом убив Навуфея, чтобы завладеть его землёй. Господь обличил его через пророка, объявив ему суд. Тогда Ахав снял с себя царскую одежду, надел вретище, сел в прах и начал молиться Богу. Бог услышал его смиренную молитву и заговорил к пророку,

«Видишь, как смирился передо Мною Ахав. За это Я не наведу бед в дни его» (3 Цар.21:29).

Ахав СМИРИЛСЯ перед Богом?! И бог ему ответил?! Да! Ибо: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.» Вспомните Ниневию. Когда ниневитяне поверили пророчеству Ионы о том, что город их будет наказан уничтожением за нечестие, у них проявилось то состояние смирения, которое Бог может почтить ответом. Царь Ниневии повелел не есть и не пить никому, даже скоту и детям! Все люди должны были вопиять к Богу в надежде, что Он услышит и помилует. И Бог помиловал этот город! Но потребовалось мощное напряжение со стороны ниневитян, чтобы пережить Божий ответ.

Дорогие христиане и все слушатели, для чего я вам всё это говорю? Хватит нам полутёплой жизни. Люди вокруг нас действительно погибают! Они действительно катятся в ад, и им никто и ничто не поможет! Если мы будем «кое-как», утром и перед сном, в засыпающем состоянии, молиться о наших близких, мы не получим Божий ответ! И не потому, что Бог не желает его дать. Просто мы не будем достойны его принять! Принятие Божьего ответа предполагает сердечную напряжённость. Нет её— нет и ответа! А пока мы «прохлаждаемся», люди продолжают толпами двигаться в сторону ада.

Моя сегодняшняя проповедь— вызов всем вам! Иисус дал нам пример, чтобы мы шли по Его стопам. Он тоже так молился.

«Хотя Он и Сын, но страданиями навык послушанию, и, усовершившись, сделался виновником спасения вечного» (Евр.5:8-9).

Да, дорогие христиане, когда у нас самих болит что-то, мы готовы плакать и рыдать в молитве. А за других мы молимся нередко с «прохладцей». Я знаю случай, когда отец всю ночь простоял на коленях в молитве за свою умирающую дочь. А утром она встала здоровая.

Такое напряжение с его стороны потребовалось не потому, что Бог не хотел исцелить его дочь. Мне могут сказать, что у него не хватило веры просто помолиться. Но я просто отвергну это. У него было достаточно веры. Это служитель с очень большим опытом. Но для принятия ответа от Бога требовалось сильное сердечное напряжение, искательство Бога всем сердцем. Когда апостолы в Антиохии служили Богу и постились, они услышали Божий голос:

«Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я их призвал» (Дн.13:2).

Для того чтобы мимо нас не прошёл Божий ответ, нам необходима вот эта внутренняя напряжённость, напряжённость смирения, напряжение глубокого сострадания людям, напряжённость искательства. Нам необходима такая напряжённость, которая была у пророка Елисея, когда он следовал по пятам за Илией. Илия не раз предлагал ему оставить его, но Елисей отвечал: «Жив Господь, не оставлю тебя». И он получил то, что он искал. Нам необходима ревность, которая снедала сердце Иисуса и которая ярко запылала при виде нечестия в храме.

Нам необходима ревность, которой пылали многие святые люди на протяжении всей истории христианства.

Я верю, что мы любим наших близких. Но я хочу задать вам вопрос и бросить вам вызов именем Иисуса Христа: «Любим ли мы их так, чтобы «встать за них в проломе»? Может быть, с сильным воплем, со слезами просить Бога об их спасении.

И не потому, что Бог не хочет их спасти, а именно потому, что Он желает их спасти, желает, чтобы мы могли принять Его ответ.

Иисус, завершая Свой путь на земле спросил у Петра: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня?» Пётр ответил: «Так, Господи, Ты знаешь». А ты, дорогой человек, любишь ли ты Христа? Любишь ли так, чтобы Ему приятно было это видеть? Вырази это в сильном ходатайстве за погибающих!

Мир вокруг нас нуждается в Боге. Если не мы, то кто за них постоит в молитве? Подумайте над этим все, читающие эти строки.

Аминь.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.