Духовный путь. Уроки ожидания от Господа

Смотря на жизнь современного поколения, будь то наша страны, Европа или весь мир, можно с уверенностью сказать, что отличительной чертой нашего поколения является определенная беспечность и беззаботность. Сегодня в мире больше телохранителей, чем было когда-либо, тратятся огромнейшие суммы на вооружение и на спецслужбы. После очередного теракта, мы в очередной раз узнаем, что охраняющих нас не просто много, а очень много. Однако, разве что-то изменилось?

Скачать

 

Павел Желноваков

Дорогие, приветствую всех. Сегодня я хочу говорить об отличительной черте нашего времени. Смотря на жизнь современного поколения, будь то наша страна, Европа или весь мир, можно с уверенностью сказать, что отличительной чертой нашего поколения является определенная беспечность и беззаботность. Сегодня в мире больше телохранителей, чем было когда-либо, тратятся огромнейшие суммы на вооружение и на спецслужбы. После очередного теракта, мы в очередной раз узнаем, что охраняющих нас не просто много, а очень много. Однако разве что-то изменилось?

Возможно, кто-то смотрел телевизор и видел, что происходит в Дагестане, как отстраняют от службы высокопоставленных милицейских чиновников по одной простой причине: они то ли не хотят, то ли не могут, то ли… Не смотря на то, что многое, кажется, движется в сторону нашей охраны, жизнь показывает парадоксальную ситуацию: мы по-прежнему беззащитны, причиной чего и есть беззаботность и беспечность. Может быть, кто-то из нас даже скажет: «Пастор, это не так, ты не прав». Допустим, но тогда у меня возникает встречный вопрос: почему же очередная беда вновь застает нас врасплох: мы снова плачем, вздыхаем, считаем наши оставшиеся рубли и врезаем новые замки в двери. Беззаботность продолжает свое существование, обладая завидным «здоровьем». Возможно причина в том, что мы совершенно неправильно понимаем безопасность?!

Евангелие передает нам одну часто повторяемую фразу Христа: «Бодрствуйте и трезвитесь». Эти слова утверждают правильное отношение к жизни и способность к анализу времени, в котором мы живем, чтобы сделать соответствующие выводы. Отличительной чертой беззаботности является способность повторяться в истории. Так Иисус дает анализ времени Ноева потопа для получения уроков современникам: «И как было во дни Ноя…». Что же там было? Люди ели, пили, женились, выходили замуж и не думали, чем все это может закончиться. И вдруг приходит потоп, а никто из них не готов, кроме Ноя и его близких.

Другой исторический персонаж, Лот, пытавшийся спасти своих родственников, но которым показалось, что он шутит. Похоже, что он особо и не рассматривался ими как серьезный человек. В итоге Содом и Гоморра были уничтожены. И даже самого Лота, который пытался уговаривать Ангелов о собственном варианте спасения, пришлось буквально вывести из этого города вместе с женой и двумя дочерьми. А он все убеждает Ангела: «Давай я побегу в этот городок, он мал, я там спасусь». Не все люди знают, что, оказывается, погибли не только Содом и Гоморра, а еще пять городов, в один из которых он и пытался сбежать.

Даже тогда, когда Ангелы доставили его на гору, он и там, то ли с горя, что лишился жены, то ли по другой причине, решил «отметить» свое спасение. Беззаботное состояние закончилось огромнейшей проблемой: пока он был пьян, его собственные дочери имели с ним сексуальные отношения. В результате в истории появились два народа, страстно ненавидящие евреев. Хорош финал, ничего не скажешь. Люди не хотят думать, а различные структуры, в том числе и демонические, успешно им в этом помогают, формируя полную беззаботность в их сознании.

Именно поэтому я хочу сегодня говорить о необходимости бодрствования в контексте ожидания нашего Господа. Кажется, что эта истина занимала умы многих праотцев веры намного серьезнее, чем современное поколение. Я замечаю, так как застал несколько поколений христиан, что средний эквивалент разума современного христианина ниже того уровня, который был в мое время, и это не потому, что у меня в голове есть конфликт «отцы и дети». Я вижу, как мельчают интересы людей и как они все беззаботнее относятся ко греху. Вкрадывается определенная беззаботность, некая бесшабашность как в отношении жизни в целом, так и в веры в частности. И это тоже навивает определенные размышления.

В 25 главе Евангелия Матфея Господь Иисус говорит притчу о брачном пире в связи с тайной Своего Второго Пришествия. Был сделан брачный пир, и все гости ожидали замедлившего с прибытием жениха. Однако, что же произошло с гостями? Они взбодрились и решили, пока нет жениха, заняться своими делами? А почему бы и нет? Наконец-то выдалось свободное время, когда не надо ни стирать, ни варить… Расслабься, поживи для себя! Нет, они задремали и уснули! Какое романтическое «спокойствие». Но вдруг раздался чей-то голос: «Вот, жених идет!». Одни, что были не совсем беззаботны и имели в запасе масло, встали и поправили свои светильники. А остальные не только уснули, но еще и ничего с собой не взяли! Такое ощущение, что они шли на пять минут праздника. Для них все закончилось достаточно трагично.

Библия настаивает на том, что нам необходимо обновить наш разум и сердце в отношении ожидания Господа. Чем была сильна апостольская Церковь? Они глубоко верили в то, что Господь придет со дня на день! Когда же у человека нет уверенности в этом, то он как живет? Порой мне кажется, что многие современные христиане собрались жить на земле минимум 800 лет: 600 лет они дремлют, лет 100 приходят в себя, 50 лет узнают, что же им делать, а последние годы отмечены напряжением и «готовностью». Это фантазии. Жизнь ограничена и ее необходимо прожить в верности порученному нам от Бога.

Евангелие полно примерами о важности и ценности верности. Притча о домоправителе, которому поручено смотреть за домом; повествование о царе, что дал своим слугам таланты (денежная единица) в надежде на прибыль. Все они говорят об одном: через некоторое время господин или царь потребует: «Ну, люди добрые, отчитайтесь, как вы меня ожидали». В соответствии с полученным ответом и вывод будет соответствующий. Вновь позволю повториться: сила апостольской Церкви заключалась в том, что они жили в осознании скорого возвращения Христа. Мы можем сказать, что они были наивны и не читали в евангелиях о знамениях, что должны сбыться прежде, а мы сегодня такие умные, мы почти все знаем… На мой взгляд, некоторые богословские исследования, по сути, существуют не для того, чтобы ободрить христианина, а для того, чтобы преступно успокоить: «Расслабься, еще не время, еще не время…» Результат до боли понятен: в Церкви его ничего не заставишь делать.

Дорогие, сила каждой эпохи пробуждения заключалась в том, что люди вдруг осознавали, что «никто не знает ни дня, ни часа», когда придет Господь. Даже если Он не придет вскоре, в смысле вселенском, никто из нас не знает, когда мы предстанет перед Ним. И беззаботность проявляется в том, что человек не думает, что в любое мгновение он может встретиться с Богом. Любое пробуждение приносит одно откровение: «Человек, готов ли ты в следующее мгновение встретиться с Богом?». Если ему неведома краткость времени, тогда он может «расслабиться». Можно тешить себя ложной надеждой, что за 3 дня до смерти приду в церковь и покаюсь. Ирония в том, что нам неведом тот день, от которого надо отсчитывать.

Я предлагаю достаточно внимательно посмотреть на 2-е послание Петра 3 глава с 3-го стиха: «Прежде всего, знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». Дорогие христиане, как думаете, похоже это на наше время? Весьма! Если мы внимательно наблюдаем за некоторой литературой в христианском мире, то заметим одну тенденцию, что людям исподволь, а порой и прямо предлагается определенная мысль: «Расслабьтесь, не переживайте, пришествие еще не скоро, у вас будет время всё привести в порядок».

Подобная цель достигается и опосредованно. Современная светская литература, «желтая» пресса и ТВ с его бульварной грязью, преследует, по сути дела, только одну цель: отвлечь человека от веры и завладеть его вниманием. Как только это происходит, мы перестаем наблюдать за вещами более важными. Я читал, что когда в Италии показывали знаменитый «Спрут», даже официальные заседания отменяли: настолько «Спрут» всех «оспрутил».

Однако: «Думающие так не знают, что в начале Словом Божьим небеса и земля составлены из воды и водою: поэтому тот мир погиб, был потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом сберегаются огню на день суда для погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от Вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетований, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом придут, стихии же, разгоревшись, разрушатся земля, и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая этого, постарайтесь явиться перед Ним неоскверненными и непорочными в мире».

Определенное время назад о Втором Пришествии Христа было проповедовать как-то не модно. Помилуйте, за окном 20 век прогресса, Гагарин вылетел в космос, какое пришествие, какой суд, мы только жить начали… Мы живем в особое время расцвета человеческой гордыни: того и гляди, космос совсем покорят, а Млечный Путь на петле к земле притянут… Библия же настаивает на том, «что придет День Божий, пылающий как печь…», когда человек будет вынужден признать правду Бога, но какова же будет цена?!

Если нам со всеми соответствующими фактами сказали о том, что произойдет некая страшная трагедия, то только откровенно неразумный человек бросит клич: «Люди, если мы будем ходить по городу в черных рубашках, с красным флагом и балалайкой и петь «Варшавянку» – ничего не произойдет! Главное ходить слева направо и плевать через левое плечо». Умные люди в ответ тихонечко покрутят пальцем у виска.

Дорогие, если Библия призывает что-то ожидать, нам прежде всего должно это знать и в это верить. В этом случае мои усилия начнут концентрироваться на том, чтобы постараться явиться пред Ним непорочным и неоскверненным. Но если верить только языком, а руководиться аргументами обманутого разума: «Да ладно, не первый раз уже об этом говорят…», спасёт ли подобная вера? Впрочем, сегодня могут говорить и другими речами, но суть не меняется.

Многие годы Дух Святой говорил нашим отцам, что наступит время и Евангелие будет проповедоваться на стадионах и во Дворцах Культуры. Кажется, мы верили, что это произойдет. Но тот, кто верит, тот к этому готовится, а тот, кто верит языком, тот не готовится. Когда же пришла долгожданная свобода, во Дворцах Культуры и проповедовать особо было некому: церковь оказалась не готова в той степени, в какой должна быть. В результате, десятки, а возможно, и сотни тысяч приходивших на собрания людей таким же образом ушли назад. Трудно оценить тот колоссальный ущерб, нанесенный Царству Божию в начале 90-х годов ввиду неподготовленности многих людей. Воистину, если бы знал хозяин дома, когда придет вор, он бы не спал. Бог настаивает на том, что нам нужно быть готовыми «во всякий час». Когда человек понимает, что ему придется предстать перед Богом и дать отчет, он будет к этому готовиться. И это не должно быть как у студентов: от сессии до сессии живут студенты весело…

Хочу обратить внимание еще на одну деталь. Прочитанный нами текст говорит о том, что появятся учения, «наглые ругатели», призванные в различной форме дать «смертный бой» христианскому бодрствованию. Если мы напоминаем себе эти слова, то не окажемся в числе уснувших.

Еще один замечательный текст по вопросу ожидания нашего Господа. Это уже евангелие от Луки 12 глава с 35 по 37 стихи: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, чтобы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им».

Если первая часть этого текста похожа на притчу, то далее – это духовная реальность: господин препояшется, и будет служить этому рабу. Итак, что же мы думаем о внутренней готовности человека. В первые годы моего брака мы жили в частном доме, и я часто встречал супругу, когда она возвращалась с работы уже почти ночью. Однажды сложилось так, что я сильно устал и решил на пару минут прилечь. И прилег… Слышу, меня кто-то толкает, это супруга пришла сама домой. Слушайте, как мне было стыдно и плохо.

Дорогие, Господь настаивает на том, чтобы мы оказались людьми способными бодрствовать. Это не является большой проблемой или невероятным подвигом, это естественная жизнь человека. Для этого нам не нужно совершать специальные семинары и устраивать особые собрания-бдения. Просто делай то, что тебе поручили. Суть задачи раба в вышеприведенном повествования проста: ожидай возвращения господина. Он не должен долго стоять и стучать. Это ведь так приятно: мы только подходим к двери, усталые и с мыслью о том, как будем впотьмах ключ вставлять, а нам уже дверь открывают и говорят: «Добро пожаловать». Рецепт прост: наблюдай за тем, что тебе поручено и все! Здесь не надо совершать какого-то религиозного подвига, это наша обычная жизнь. Делай то, что тебе поручено, и ты никогда духовно не заснешь.

Дух Божий настаивает, чтобы мы наблюдали как за собой, так и за всеми знамениями времени. Прежде чем быть готовым к встрече с Богом, наши разум и сердце научены внутренней дисциплине. В этом случае, ожидание не будет тяжелым занятием, а встреча принесет настоящее блаженство. В результате, как и говорит Христос, произойдут нереальные события – господин препояшется, и будет служить рабу. Когда я пытаюсь представить некоторых современных чиновников на месте этого господина, меня даже внутренний смех берет от мысли, что такое может произойти. Однако Слово Божье обещает, что этот человек еще на земле переживет результат верности в ожидании: Христос Сам будет служить этому человеку, восполняя его нужды и желания.

Дух Божий неоднократно говорил о том, что верность в выполнении порученного, будет вознаграждаться еще на земле. Вечность же утвердит окончательную награду: кто-то будет иметь венец, кто-то пальмовую ветвь, а кто-то ничего, кроме спасения души. На небесах уже ничего не поменяешь, а здесь, пока мы живем на земле, мы можем что-то изменить. Возможно, кому-то из нас необходимо изменить свое отношение к предостережениям, потому что они порой рассматриваются, как нечто назойливое и утомительное. Библейские предостережения несут жизнь, как и написано в книге Притч: «Назидательные поучения – путь к жизни».

Предлагаю обратить внимание на Евангелие от Матфея, 24 глава, с 42 по 51 тексты: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Поэтому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его придет, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,- то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и повергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов».

За редким исключением христиане не дерутся и не пьянствуют. Неужели тогда слова Христа перестали быть актуальными? Конечно, нет! Ведь бить можно не только руками, что опасно по современным законам, но очень часто языком и негодными отношениями. Перечень подобной «практики» обширный: сплетни, лжесвидетельства, «благословения» сквозь зубы и тому подобное. Некоторые формы достаточно популярны в церковном пространстве. Поэтому бодрствование предполагает осматривание всех сфер нашей жизни с последующим наведением порядка: это и брак, и отношения с государством, отношения с Богом и Церковью.

Готовность предполагает осмотр разных граней нашей жизни и даже тех, о которых не знает никто, кроме Бога. В народе порой говорят, «знал бы, где упадешь, подстелил бы соломки». Готовиться нужно всегда заранее. Господь Иисус постоянно обращает внимание людей на характерную грань отношения к бедствиям – это наивность. Многие люди наивно предполагают, что это произойдет с кем-то, но никак не с ними. Бог же настаивает: «Бодрствуйте, бодрствуйте, бодрствуйте». Дорогие христиане, постоянно напоминайте это своему разуму и сердцу, потому что много структур в этом мире работают на то, чтобы отвлечь нас от слов Христа. К примеру. Некто, имея свободное время, решил посмотреть по телевизору интересную программу, не ожидая, что она окажется такой «интересной». Когда же он его выключил, понял, что просто не успел сделать нечто очень важное. К сожалению, это постоянно происходит в нашей жизни, поэтому так важны слова предостережений. Мы должны и можем этому научиться. Бодрствование предполагает пожизненное бодрствование.

Еще один замечательный текст из Евангелия от Марка, 8 глава, 38 стих: «Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в роде этом прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Предлагая этот текст, я бы очень хотел, чтобы мы отнеслись к нему не просто как к ценности для интеллекта, а к знанию, которое необходимо применить в жизни. Трудность некоторых христиан в том, что принимаемое знание не рассматривается ими как необходимый опыт. Знать это одно, а выполнить и применить в действии это другое. Когда же человек знал и не сделал, то его внутренняя трагедия еще более усугубляется.

Как нам рассмотреть эти слова Христа, и уместно ли предположить, что Он применит выборочный подход к нарушителям? Возможно, что возникнет другой вопрос, почему Он постыдится именно тогда, когда придет, неужели раньше об этом нельзя предостеречь? Дорогие, вся Библия, от книги Бытие до Откровения – это большое предупреждение. И поэтому не извинителен человек с его оправданиями: «Бог, Ты меня об этом не предупреждал». Бог не шутит в Своих словах, как это делают люди.

Сегодня многие готовы высмеять Евангелие, как нечто старомодное и почти шутливое. Даже в некоторых христианских учебных заведениях, многие, завершая свое образование, теряют веру в Бога: столь много всякой ерунды вкладывают в их уши горе-профессора. В рациональной системе убеждений Богу нет места и тогда Его, как ненужного, так сказать, удаляют. Финал понятен: у человека возникает огромная трагедия в жизни. Я вчера разговаривал с девушкой, которая очень сильно пострадала в своих убеждениях, потому что не фильтровала всякую глупость, настоятельно ей предлагаемую в учебном заведении.

Дорогие друзья, Бог раскрывает обнаженную картину сути постыжения Христа: она заключается в том, что человек не решается или не желает жить так, как ему открыто Богом. Постыдиться ведь можно только того, кто тебе известен. Возможно, что некий христианин собирается применять Божьи заповеди выборочно, в той степени, где это не угрожает удобству жизни. К примеру. Если кто-то, выдавая мне сдачу, ошибся на 5 рублей, и я, расправив плечи, с хорошим христианским лицом приду, и, дождавшись, чтобы еще несколько человек в очереди стояли, положу 5 рублей и скажу: «Вот, возьмите, Вы ошиблись». «Ой, а как же Вы мне вернули»? «Просто я христианин, я из церкви «Филадельфия»! О, это звучит просто классно. Все должны знать, что «Филадельфия» за 5 рублей не будет считаться. Ну, а если ошиблись на 1000 $? «А может это промысел Божий, я давно об этом Господа просил»? Ведь даже в Библии говорится, что нечестивый собирает, а пользоваться будет праведник… Это точно промысел Божий, Аллилуйя, слава Тебе, Господь». Вот на таких вещах порой и происходит внутренняя торговля, а соответственно и падение.

Очень важно понимать, что слова Христа: «Кто постыдится Меня и Моих слов» – это не только ситуация, когда человеку не достало мужества что-то утвердить, а когда он просто перебирает библейскими принципами, не желая ущемить свое «я»: «Вот тут нормально, а вот тут… Все нормально, я не виноват, начальник сам ответит за то, что заставил подписывать липовые документы. Правда, я за это нечто получил. Ну, ничего, я с Богом обязательно поделюсь, даже больше десятины отдам». Но даже наше земное уголовное право говорит: «На скамейку сядут оба, и начальник и тот, кто подписал». Но человек наивно тешит себя мыслью, что все будет так, как нужно. Когда придет Сын Человеческий, многие реально услышат Его слова отречения: «Мне стыдно быть рядом с тобою». Потому что слова: «Я не знаю тебя», это высшая форма отречения. Это не значит, что мы никогда не были знакомы, но что Он просто отказывается от нас, не желая иметь ничего общего с таким человеком.

Что же нам тогда делать? 1-е послание Иоанна, 2 глава, 28 стих: «Итак, дети пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдится пред Ним в пришествие Его». Вы знаете, это как в семье: хочешь, чтобы у тебя были хорошие отношения с супругой или с супругом, общайтесь друг с другом, не расставайтесь друг с другом, особенно на длительное время и при непонятных обстоятельствах. Христос устами апостола приглашает пребывать в Нем, что и обеспечит нам дерзновение к Его приходу и не постыдится пред Ним. Всё это имеет прямое отношение к Его явлению. Вот это и настораживает. Иногда христиане думают, что явление Христа будет просто чудесным переживанием, когда с небес спустится небожитель, затрубит в трубу, мы все поймем этот знак и чудесным образом резко изменимся. Бог сразу протянет нам Свои руки со словами: «Как Я вас давно ожидал» и тут же введет нас в райские просторы. В этом есть только часть правды, а полнота этой правды в том, что когда мы явимся пред Ним, мы будем давать отчет за нашу жизнь!

К примеру, когда отец возвращается из дальней поездки, в семье есть всё: слезы, радость, подарки… Когда же он говорит: «Ну, детки, расскажите, как вы себя вели, пока меня не было дома», сразу становится тихо, потупленные взгляды, все сразу вежливые и готовые уступить друг другу право первого слова. Мгновения радости встречи с Богом – это одна грань, потом наступает мгновение отчета, когда человек отчитывается в том, как он жил на земле. Библия говорит, что все мы предстанем перед Богом, и мы будем давать отчет о нашей вере и жизни. И это не будет как пред людьми: «Ну, ты не переживай, мы будем спрашивать строго, но это так, просто для записи».

Дорогие, отчет пред Богом – это не партсобрание, и тем более не профсоюз. Многим людям придется взывать только о Божьей милости. Там уже не получится говорить: «Господи, дай мне еще 5 минут». У нас была длинная жизнь, годами которой пользовались так неразумно. Поэтому бодрствуйте «Ибо не знаете, в какой час Он придет». И должно нам это делать независимо от того, встретимся мы с Ним завтра или через час. Мы можем встретиться с Ним в совершенно непредсказуемое для себя время и в ситуации, к которой можем оказаться не готовыми. Это печально.

Традиционно мы рассчитываем, что 70 лет – это время, когда уже надо думать, а ближе к 75—80: «Все, Господи, я готов». А разве мы с Вами раньше не имели возможности познакомиться со многими трагедиями? Я не учу тому, что каждый из нас трагическим образом предстанет перед Богом, а говорю о том, что нам нужно научиться дорожить временем и теми возможностями, которые Бог нам предлагает. Время особенно ценно тем, что оно представляет возможности, что в свою очередь, определяет нашу судьбу. Когда же мы научимся этому?! Порой нам остается только смотреть вслед утерянным возможностям с печальным вздохом: «Ах, знал бы…» Да помилует нас Бог, чтобы мы не допускали многих трагических ошибок.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.