Духовный путь. Живые и мертвые

Однажды смерть пришла в жизнь первых людей. В тот момент они умерли, но грех в их жизни ожил. Они оказались мертвы для общения с Богом, для многих прекрасных переживаний — смерть всё больше набирала в них силу, грех становился все более жизнеспособным.

Скачать

 

Сергей Кудрин

Для чего мы живы и для чего мертвы? Это не случайный вопрос, он находится в русле пасхальных рассуждений, потому что Христос не только умер, но и воскрес. Так и наша жизнь во Христе: для чего мы умерли и для чего воскресли?

В какой степени мы действительно умерли для чего-то и в какой степени мы действительно воскресли для чего-то силой Божьей?

В жизни мимо нас проходит множество различных событий, лиц, обстоятельств – как мы реагируем на них?

Для чего мы живы? Что волнует наше сердце? Что вызывает наш интерес? Таящаяся в нашем сердце страсть, какие-то помыслы, восстающие на нашу душу, зависть, раздражение, обиды, недовольство? Для чего живо наше сердце?

Или в нашем сердце находят отклик любовь к ближнему, долготерпение, желание угодить Господу, познать Его волю, жить свято и достойно? На что откликается наше сердце? Для чего наше сердце по-настоящему живо?

Поверьте, это очень важный вопрос. Именно здесь начинает действовать Божья благодать, потому что Господь таким образом определил творческие процессы Вселенной, чтобы они захватывали прежде всего наши сердца.

Когда-то Он говорил, обращаясь к людям, что из сердца человеческого исходят злые помыслы. Но точно так же с сердца человеческого начинается чудо преображения силой Божьего Духа, силой Божьей благодати.

«Что же скажем? Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все вы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак все мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший уже освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но предоставьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:1-13).

Постараемся вслушаться сердцем в эти драгоценные слова Священного Писания: «Если мы соединены с Ним подобием смерти, то должны быть соединены и подобием воскресения».

За этими словами стоит реальность Божьего Духа. Для того чтобы жить победоносной жизнью во Христе Иисусе, для того чтобы побеждать, нам важно впитать суть слов, за которыми раскрывается потрясающая реальность Божьего Духа. Против нее-то как раз и воюет дьявол. Не в силах изменить эту реальность, он, отец лжи и лжец, всячески пытается изменить сердце человека и заставить его думать по-другому. Но реальность Божьего Царства не может быть искажена! Это мы можем посмотреть на неё иначе. Точно так же, как реальность этого зала не может быть изменена. Мы можем засомневаться, стоит ли эта кафедра, есть ли звук в зале или нет, но объективно это будет неправдой. Мы воспринимаем то, что происходит здесь видимым образом, органами чувств: зрением, слухом, осязанием… Но для Небесного Мира, для Царства Божьего, Бог дал нам другой орган восприятия. Писание говорит, что это «вера, которая есть уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Глазами нашего сердца можно представлять и верить в эту реальность, которая когда-то превзойдёт все то, что мы с вами видим, потому что этот мир и все его дела сгорят: всё перестанет существовать, ибо Бог созидает новое творение.

Но то, что сейчас мы можем постигать верой, видеть глазами нашего сердца, будет существовать вечно. Это более реально, чем то, что мы можем сейчас пощупать или ощутить с помощью физических органов чувств, потому что все материальное когда-нибудь возвратится в прах и мы уже никогда не будем ощущать его.

Повторяю, есть небесная реальность, которая будет существовать всегда. Она более реальна, чем тот видимый мир, в котором мы с вами живём сейчас.

О чём же говорит нам реальность Царства Божьего?

Бог и Его Слово учат нас всё больше и больше жить верою наших сердец, а это требует постоянного напряжения. Вера — это действительно глубокая внутренняя работа, которая захватывает всю нашу личность.

Однажды смерть пришла в жизнь первых людей. В тот момент они умерли, но грех в их жизни ожил. Они оказались мертвы для общения с Богом, для многих прекрасных переживаний — смерть всё больше набирала в них силу, грех становился все более жизнеспособным. Человек умер, а точнее сказать, стал мертвым, а грех ожил.

Эта картина иллюстрирует состояние человека, который отделён от Бога. На протяжении столетий история богопознания представляет нам многочисленные, но бесплодные попытки человека освободиться от греха. Люди различных религиозных направлений делали все возможное, пытаясь освободиться от греха, который ожил в их жизни там, в Эдемском саду, — через неправду, через склонность верить дьявольской лжи.

Каким только образом ни выражался поиск утраченных взаимоотношений с Богом! Люди пытались совершать религиозные подвиги, достигая святости. Уже позже, даже в христианстве, кто-то взбирался на столб и пытался сидеть там в течение нескольких лет, кто-то загонял себя гнить в болото, кто-то занимался чуть ли не членовредительством. И всё это было попыткой освободиться от греха!

Люди брали на себя самую серьёзную аскезу. Об этом свидетельствуют исторические примеры: в своё время даже Сергий Радонежский отрубил себе палец – пытался одержать победу над плотью. За всем этим стояло напряжённое желание человеческого сердца освободиться от греха.

Люди даже занимались самообманом. Например, вера в реинкарнацию – жизнь после жизни, перерождение в новое тело – не что иное, как попытка человека стать лучше в следующих поколениях и жизнях. Но это лишь форма самообмана, за которой стоит желание человеческого сердца освободиться от греха.

Даже атеисты были движимы этим желанием тогда, когда создавали идею о бессмертном существовании. Но это тоже самообман.

Известный писатель и христианский мыслитель Ф.М. Достоевский дал оценку подобному движению внутренней природы человека: «Если нет бессмертия, то всё позволительно». Это тоже попытка убежать от греховности: «всё позволительно», и значит, нет греха, за который надо нести наказание, нет чувства вины за совершенное злодеяние. Вина человеческого сердца и необходимость нести ответственность всегда связаны с греховностью, являются прямым ее следствием.

Люди напряженно искали. Но в человеческом сознании до сих пор мучительно пульсирует желание освободиться от греха.

Что же предлагает нам Священное Писание?

Дело в том, что жертва Иисуса Христа и Голгофа раскрывают красивейший путь победы над властью греха, который предлагает нам Господь. Не думаю, что я говорю сейчас нечто принципиально новое, но я хочу, чтобы наше сердце начинало глубже веровать в этом отношении.

Если грех живёт, если он жив до такой степени, что человек не может ничего с ним сделать, то Бог принимает решение (это Его стратегия): человек должен умереть для греха.

Если грех не может умереть в нас, и мы, как верующие люди, обнаруживаем, что живём в его присутствии, и видим его в нашем сердце в образе плотских похотей, а также и в мире, который окружает нас, то Бог принимает решение: мы должны умереть для греха.

Безусловно, если бы мы вообще умерли, то и для жизни в Боге уже никого бы не осталось. Таким образом, в Божьем сердце рождается то самое решение, о котором мы прочитали: смерть во Христе Иисусе.

В стихе 7 мы читали: «ибо умерший освободился от греха». Стихи 8—9: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти».

Бог устроил таким образом, что смерть Иисуса Христа оказалась уникальной. Он не умер вообще. Не перестал существовать. Но написано, что смерть Иисуса Христа принесла освобождение человеку от греха.

«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем в Нём. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога».

Такая победа, такая форма смерти, оказалась потрясающей неожиданностью для дьявола. Он и представить не мог такого шага. Он, как в шахматной партии, наверное, все просчитал и там, у Голгофы, радовался: «Ну всё! Вот это да! Это день моей победы!» И эта, позволим себе так ее назвать, «шахматная партия», удивительная по глубине комбинация Божьей мудрости, Божьей любви, Божьего величия, разыгрывается так, что в результате происходит то, чего дьявол абсолютно не ожидал!

Если грех не умирает для человека, то человек умирает для греха, погружаясь в смерть Иисуса Христа. Это реальность духовного мира.

Погружение в смерть Иисуса Христа происходит в водах водного крещения. Крещение, в переводе с греческого «баптизо», — погружение в среду, которая является смертью Иисуса Христа.

Вспомним принцип солёного огурца. Если огурец будет помещен в рассол, то он неизбежно станет солёным, уже ничто не изменит его будущность. Если верующий человек погружён во Христа Иисуса, в Его смерть, то уже ничто не сможет остановить этот процесс.

Смерть Иисуса Христа, смерть для греха, всё больше проникает в жизнь верующего человека. Важно только оставаться в этом состоянии.

Если мы хотим быть причастны к реальности этого зала, что мы делаем? Мы просто сидим здесь. Мы не выходим отсюда. Мы остаемся здесь и становимся участниками таинства, которое называется служением Богу, вкушаем те прекрасные духовные благословения, которые Он приготовил нам, насыщаемся и преображаемся в образ Христа. Мы просто остаёмся в этом зале.

Когда мы посредством водного крещения по вере погружены в смерть Иисуса Христа, это реально.

Дьявол, используя ложь, пытается заставить человека верить во что-то другое. Человек смотрит на себя и думает: «А ведь и правда, смотри-ка...» Он начинает завидовать, он начинает приглядываться к чему-то, на что Господь абсолютно не указывал. В его сердце входит раздражение, он смотрит на своих детей и срывается на гнев, приходя к выводу: да, грех реально живёт во мне.

Тут же где-то рядом голос лукавого убеждает: «Да-да-да, какая смерть?! Посмотри, ты же самый настоящий живой для греха человек! Грех же просто бурлит в тебе!»

И это обнаруживается: лишние идеи, лишние взгляды, раздражение, подступающая ненависть, обиды и т.д. Всё это клокочет в сердце человека! И тут же голос лукавого: «А посмотри, всё оно живёт в тебе!»

Порой, действительно, складывается впечатление, что христианский мир жив для греха.

Но ведь реальность Божья такова: Господь сказал: «Вы мертвы для греха». Как же не согласиться с этим словом? Божий Дух через апостола Павла говорит: «Мы умерли для греха. Как же нам жить в нём?»

Давайте сейчас, во имя Иисуса Христа, зададим себе этот вопрос. Вопрос, который с сердечным надрывом Божий служитель задаёт церкви в Коринфе: «Если мы умерли...»

Ведь грех жив! Мы живём в его присутствии, нам этого не избежать. Этот мир исчезнет таким образом, каким предопределил Господь, но мы-то умерли во Христе, умерли для греха, погрузившись в смерть Иисуса Христа. Мы умерли для греха, как же нам жить в нём?

Духовный мир иногда представляет собой потрясающую картину: множество мёртвых людей! И все они вдруг встают, начинают двигаться, что-то делать... Да ещё и разборки между собой устраивают!

Я навсегда запомнил откровение Божьего Духа, которое предложил одному из служителей Господь, когда показал гроб, в котором находился он сам, и человека – его самого – пытающегося встать из гроба. И живой говорил мёртвому: «Раз умер, так лежи!»

Примерно то же самое происходит и в духовном мире. Мы – мёртвые для греха – постоянно пытаемся ожить, реагируя на ложь дьявола.

Да не будет так! Потому что Божье Слово говорит: «Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос воскрес из мёртвых и уже не умирает. Смерть не имеет над ним власти».

Это очень важный вопрос. Разумеется, это трудный и постоянно продолжающийся процесс, но это очень важное положение во Христе Иисусе.

Я, например, никогда не стал бы отцом, если бы не занял положение отца. Но в то время, когда я только-только стал отцом, когда только-только взял на руки первую дочку, вы думаете, я был настоящим отцом, хорошим отцом (имею в виду по опыту)?

Сколько боли я причинял своей родной маме, когда на её глазах так «лихо управлялся» со своим собственным младенцем, что у неё сердце, наверное, «переворачивалось»!

Но я научился. Если бы я не занял положение отца, я бы никогда не научился быть им.

Сейчас я более или менее могу управлять транспортом. Я вожу машину уже много лет, но если бы я никогда так и не сел за руль и никогда не занял бы положение неопытного водителя, я бы в опытного (пусть более или менее) так никогда бы и не превратился.

Если человек не занял положения мёртвого для греха во Христе Иисусе, он никогда и не станет по-настоящему мертвым для греха.

Нам подарена эта удивительная реальность духовного мира – вера наших сердец. И здесь очень важно задавать себе этот вопрос: «В какой степени мы действительно мертвы и для чего мы действительно мертвы?»

Пусть сердце в Божьем Духе задаёт себе этот вопрос, зная, что в нашей жизни действует Его смерть и Его жизнь. Они в нас для того, чтобы мы были мертвы для греха и живы для Его жизни, для посвящения Ему. Ибо эта жизнь была дана нам в тот момент, когда мы посвятили её Господу Иисусу Христу, и она дана нам для того, чтобы мы всё больше и больше становились мёртвыми для греха и живыми для Бога.

Пусть наше сердце смирится с этой Божьей правдой в простом и радостном осознании: «Это так, Господь, Ты так сказал, и поэтому я двигаюсь вперёд несмотря ни на какую дьявольскую ложь. Я полагаю своё сердце на это удивительное обетование: «Господи, я мёртв для греха и жив для Тебя».

Эта правда Божья по милости Его подарена нам.

Да благословит нас Господь.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Михаил (Ижевск)

Так может стоит обратиться к Богу за помощью и придти в церковь?

20 июня 2013 Ответить

Ира (Мжевск)

Какая проницательность?Только Бог знает ум ерла или нет.
Сил не ни на что. Сын-в тюрьме,дочь социально опасная
и по месту "прописки".А я ходячий "скелет".Ничего не хочу,ни есть,ни пить,ни жить.СИЛ НЕТ НИ НА ЧТО.

20 июня 2013 Ответить

Михаил (Ижевск)

Ну духовно вы получается уже мертвы, а физическая смерть это лишь дело времени.

03 апреля 2013 Ответить

Ира (Ижевск)

Пока не умерла из-за своей непокорности.

19 марта 2013 Ответить