Характер Бога. Благодать Господа

Порой человек всю жизнь гоняется за призраком счастья — «птицей счастья завтрашнего дня». Но так не должно быть. Мы уже сегодня являемся счастливыми людьми, и наше счастье базируется на другом основании — это благодать Господа нашего Иисуса Христа. И это не птица счастья завтрашнего дня, а счастье сегодняшнего дня, подаренное нам Иисусом. Если мы действительно хотим приобрести что-то большое в своей жизни, Священное Писание дает нам простой совет — стань довольным человеком, воспользуйся библейским путем обретения этого довольства, и это невероятно обогатит тебя как личность. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным».

Скачать

 

Сергей Кудрин

Во 2-ом Послании к Коринфской Церкви 12:9 звучат достаточно известные для каждого исследователя Священного Писания слова: “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. Жизнь апостола Павла была весьма нелегкой, потому что больным и страдающим было тело этого человека; очень утомительным и напряженным было его служение. Но Господь сказал ему, что Его благодати достаточно. И той благодати, которую дал Господь каждому из верующих людей, как и апостолу Павлу, тоже достаточно. Только порой наше сердце теряет способность видеть эту драгоценность, слышать и понимать. Благодать Господа нашего Иисуса Христа – действительно потрясающее богатство вечности.

Какое понимание благодати предлагает нам Библия? Это, прежде всего – характер отношения Бога к человеку и человечеству в целом, которое выражается в Его добром расположении к людям, человеколюбии и милости. Бог выступает как Спаситель человечества, и через крестную смерть Христа за грехи людей его любовь прокладывает дорогу к мятежному человечеству, доказывая свою силу, верность и святость, т.е. отделенность от зла. Благодать – это самое драгоценное и, в тоже самое время, таинственное – это сердце любящего и святого Бога, открывающегося нам во Христе.

Итак, благодати довольно, но на пути понимания достаточности благодати мы встречаемся с одним очень сильным противником нашей души. Это недовольство. Если мы посмотрим вокруг, на мир, который нас окружает, на самих себя, то увидим, что недовольств великое зло. Это большой противник души человеческой. Оно оказывается крайне разрушительным, потому что поражает внутренний мир человека. Недовольство самим собой, обстоятельствами, Богом, которое достигает крайних форм своего выражения – злых упрёков, мятежа в адрес Божий. Мы не можем сказать, что недовольство – это лишь удел людей “мира сего”. Оно становится нашим противником на пути к достижению вечности, пытаясь одолеть и победить наши души.

Я хотел бы отметить несколько направлений развития недовольства. Можно сказать, что, к сожалению, недовольство постепенно становится обычным состоянием, даже не удивляющим нас. Я вспоминаю одну историю, которая содержит важный смысл. Спрашивают у одного человека: “Чем в своё время занимался КГБ?”. И он отвечает, что КГБ занимался недовольными людьми. “А что, – спрашивают у него, – разве были у вас довольные?” – “ А довольными людьми занимался ОБХСС (отдел по борьбе с хищением социалистической собственности)”. Каждый кем-то занимался. Посмотрите на смысл этой истории: “А что, разве есть у вас довольные?”. Недовольство столь обычное явление. И более того, если где-то вдруг встречается довольный человек, который выпадает из общей картины потрясающего недовольства, то он кажется странным, и его довольство оказывается подозрительным. Надо исследовать и проверить: почему это он такой довольный.

Согласитесь, что если мы внимательно будем исследовать самих себя, то обнаружим нашего внутреннего противника, который порой оказывается весьма замаскированным в нашей жизни. Недовольство становится не только нашим обычным состоянием, оно становится растущим состоянием, развивающимся в своих масштабах. Мы все хорошо помним известную детскую сказку о рыбаке и рыбке. Помните, как там старушка себя вела: “Хочу быть столбовою дворянкой! Мало – хочу быть царицей! Мало – хочу быть владычицей морскою, и чтобы рыбка была у меня на посылках”. К чему она возвратилась? – К разбитому корыту. Но эта тенденция обнаруживается в жизни человека, в его растущем состоянии недовольства. Недоволен тем, что есть, недоволен самим собой. Как верно сказал мудрый Соломон ( Прит.30:15 ): “У ненасытимости две дочери – давай, давай!”. Произносится расхожая формулировка: “Счастье не в деньгах, а в их количестве” и человек всю жизнь гоняется за призраком счастья –“птицей счастья завтрашнего дня”. Но так не должно быть. Мы уже сегодня являемся счастливыми людьми, и наше счастье базируется на другом основании – это благодать Господа нашего Иисуса Христа. И это не птица счастья завтрашнего дня, а счастье сегодняшнего дня, подаренное нам Иисусом.

Недовольство становится не только растущим состоянием, но и опасным состоянием. Если мы вспомним библейское повествование о выходе народа Израильского из Египетского рабства, то встречаем потрясающую картину недовольства. Они недовольны руководством Моисея, недовольны пищей в пустыне каждый день. Потрясающая забота Бога о многомиллионном еврейском народе в пустыне и не менее потрясающее недовольство евреев. Это было настолько опасно, что Бог произнёс решение: “Все эти, которые роптали на Меня, падут в пустыне и не войдут в землю обетованную”. А земля обетованная выступает как образ изобилия и заботы Бога о Своем народе. Господь сказал: “Это земля, где течет молоко и мёд, Я даю вам ее”. Несколько посланных разведчиков видят не землю, где течет молоко и мёд, а великих людей, наглухо защищенные крепости, города, и говорят: “Куда ты привел нас, Моисей, на погибель?”. И на 40 лет, в соответствии с Божьим решением, оттягивается вхождение в это изобилие. По какой причине? По причине ропота и неверия.

Дорогие друзья, недовольство оказывается опасным состоянием, которое может просто убивать внутренний мир человека. В христианском выражении недовольство принимает весьма своеобразные формы: недовольство церковью, пастором, служителем: не так посмотрел, не так сказал. Недовольство братом, который сидит рядом, сестрой – не так выглядит. Недовольство самим собой, своей семьей, родственниками, которые все никак не покаются: “Ну сколько уже можно им говорить? Терроризировал – не помогает, молился – не помогает, постился – не помогает. Чего еще осталось? – Золотую рыбку поймать и три желанья загадать?”. Посмотрите, недовольство преследует человека и уже само по себе является его внутренним противником.

Есть несколько моментов, которые нужно отметить особо. Недовольство – это состояние нашей ветхой, греховной природы. Корни его возникновения уходят в Эдемский сад, когда дьявол вселил в сердце первого человека коварную мысль о Боге: “Знает Бог, что в тот день, в который вы вкусите от дерева познания добра и зла, откроются глаза ваши и станете вы как боги, знающие добро и зло”. Уже в тот момент была посеяна гадкая мыслишка в сердце человека о том, что Бог что-то прячет, скрывает, на базе которой развилось недовольство Богом.

Особое недовольство подстерегает нас, хотя на первый взгляд это трудно совместимые вещи, – на пути движения к совершенству. Движение к совершенству – это очень хорошо. Хорошо — стремиться стать мужем лучше, чем сейчас, женой — лучшей, служителем — лучшим, т. е. двигаться вперед. Апостол Павел говорит: “Забывая заднее, простираясь вперед, устремляюсь к цели, к почести вышнего звания во Христе Иисусе”. (Флп. 3:13—14 ).

А в Послании к Коринфской церкви он говорит, чтобы мы устремлялись к победе, и использует при этом образ спортивного соревнования. Он говорит далее, что все подвижники воздерживаются от всего. Одни – ради венца тленного, другие – ради нетленного. Так и вы – бегите, чтобы победить.

Стремление к лучшему – это очень хорошее качество. Христос говорит: “Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный”. И именно на этом пути подстерегает нас недовольство, о котором мы говорим. Куда нам стремиться? – в Небесный Иерусалим! На кого смотреть? – на Иисуса Христа. Где переживать исцеление? – на Голгофе, потому что Священное Писание говорит, чтобы мы укреплялись, взирая на образ распятого Иисуса Христа. Но как только в своём стремлении вперёд, к совершенству, я начинаю смотреть на самого себя, то переживаю, о чём говорит апостол Павел, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, ничто доброе. Это однако не значит, что в нас вообще ничего доброго не живёт, так как Бог сотворил нас и вложил в нас как в свое творение много доброго. Но есть нечто, что всегда будет в нашей жизни чем-то не очень хорошим. И в тот момент, когда переводится наш внутренний взор на самого себя, возникает проблема – недовольство. Ложный выход из этого состояния — это самодовольство. В книге Откровения описывается переживание такого человека, обращаясь к которому Бог говорит: “Ты говоришь, что разбогател, ни в чём не имеешь нужды, а не знаешь, что ты жалок, и нищ, и слеп, и наг…”. Господь дает понимание реального состояния его личности, которое совершенно не соответствует его самодовольному представлению о себе. Происходит болезненное обнажение личности от которого обычно убегает человек, облекаясь в одежды ложного самодовольства.

Дорогой друг, самодовольство – это не выход из положения. Поэтому Священное Писание предлагает нам вполне определённый путь, встав на который мы можем надёжно сражаться и одерживать победу над врагом нашей души, о котором мы сейчас говорим. В этом сражении нам важно выделить, как минимум, два основных момента. Первое – это мужественное принятие реальности мира, в котором мы живем. Это несовершенный мир и писание говорит, что он лежит во зле. Бог уничтожит прогнившую систему порочных человеческих ценностей. Писание говорит, что земля и все дела на ней сгорят. В сердцах спасаемых людей Бог созидает новое творение. И Он всегда работает двояким образом: разрушает ветхое и созидает новое. Нам очень важно внутренне согласиться с этой позицией. Это мужественная позиция христианина: “Да, я живу в несовершенном мире, среди несовершенных людей; и среди этих несовершенных человеческих взаимоотношений я сам являюсь несовершенным человеком. Но во всём этом моё сердце устремляется к Божьему совершенству и это мой удел”. Это не просто, потому что “во многой мудрости много печали”. Когда человек занимает такую позицию, ему нелегко увидеть и согласиться: “Да, вот такова моя жена, таков я сам, таковы мои дети, таковы люди”. Идеализм – это болезнь христианина. Нам не стоит болеть идеализмом. Мы не найдём здесь на земле идеального человека, идеальной церкви, идеальных человеческих взаимоотношений. Но когда мы видим прекрасный Божественный образец совершенства в Священном Писании, то вдохновляемся Божьим призывом устремляться к совершенству и святости. И чем надежнее мы занимаем эту позицию, тем труднее нам становится. Когда мы видим себя, свои промахи, ошибки и обнаруживаем, что это не так легко научиться любить ближнего своего, любить с нежностью и внимательностью, то нас посещает печаль. Но самое первое, что нам нужно сделать, это согласиться с реальностью мира видимого, что мы живём среди несовершенных человеческих взаимоотношений, и сами являемся несовершенными людьми. И тогда, следующий шаг, который предлагается сделать нам – это согласиться с реальностью невидимого Царства Божиего, понять и принять богатство, которое подарено нам в лице Господа нашего Иисуса Христа. Тогда наши несовершенные человеческие взаимоотношения особым контрастом выделят богатство, которое даёт нам Господь. Апостол Павел так пишет об этом во 2 Кор. 4: 7—9: “Но сокровище это мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам”. Посмотрите, какое здесь состояние души человеческой: с одной стороны, переживание реальности видимого мира, по-своему суровой, и с другой стороны, переживание другой реальности – реальности небесного гражданства, богатства сыновства, потому что “Он дал нам власть называться и быть детьми Божьими”. Мы отовсюду притесняемы, говорит апостол, – это внешнее состояние, но не стеснены – это его внутреннее переживание. Апостол Павел находится в темнице, то есть стеснен извне, но понимает свою внутреннюю свободу. Он довольный человек: “Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся”. Оказывается и Своего апостола Господь не сохраняет от отчаянных обстоятельств. Божий Дух через пророка Исайю говорит, что когда ты пойдёшь через огонь и воду, то вода не потопит тебя и огонь не опалит тебя, потому что Я с тобой. Что это значит? Благодаря присутствию Бога в нашей жизни, даже естественные законы природы, Создателем которых является Он Сам, оказываются неспособными нанести вред человеку. Бог позволяет нам идти через огненные искушения и раздавливающие обстоятельства, которые грозятся нам, и это внешняя картина. Но в сердце человека, переживающего Божественную благодать, мы не видим отчаяния. Оно видит путь и имеет совет Божий, потому что там благодать Иисуса Христа, невидимая реальность Царства Божьего. “Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем,” – продолжает эту мысль апостол в 6 главе послания: “Мы не известны, но нас узнают”. Он говорит о себе – “не известный”, но каким-то образом узнают этих людей, отмечая их достойное поведение, как послов Господних. Пусть это неизвестный человек, но что-то особенное есть в этом человеке: его манера говорить, держаться, вести себя. “Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся”. Как при особо суровых природных условиях – зима, мороз, происходит понимание уюта надежного дома, теплоты очага, так только в стесненных обстоятельствах раскроется красота внутренняя.

Нравится ли нам это? А ведь это конфликтная сфера в нашем сердце – одержать победу над недовольством. Тебя огорчают, делая нечто такое, на что естественная человеческая реакция – обида, а ты радуешься. Жену, любимую своим мужем, будут мало задевать завистливые выпады неразумных мужчин, разве только подтвердят еще раз красоту ее достоинства. И воистину, когда будет происходить таким образом, то скажут: “Какой это необычный человек, не от мира сего!" -  как и говорит Священное Писание.

Господь сказал апостолу Павлу, что Его благодати довольно, и она особо будет проявляться в немощи. Человеческая слабость будет являться благоприятной почвой для проявления этой благодати. “Сокровище сие, – пишет апостол Павел, – мы носим в глиняных сосудах”. Сосуд разбивается, и сокровище обнаруживается. Сокрушается сердце человеческое, и раскрывается в нем красота Божественного присутствия. “Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем”. И вот уже, как последний совет Божьего Духа, звучит слово того же апостола Павла в 1 Тим.(6:6): “Великое приобретение – быть благочестивым и довольным человеком”. Если мы хотим великого приобретения, а я думаю, что все мы этого хотим, если мы действительно хотим приобрести что-то большое в своей жизни, Священное Писание дает нам простой совет – стань довольным человеком, воспользуйся библейским путем обретения этого довольства, и это невероятно обогатит тебя как личность. “Великое приобретение – быть благочестивым и довольным”. Да благословит нас Господь на этом пути, и да поможет пережить нам эту Божественную правду.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Алена (Хабаровск)

вы живете в Хабаровске??? как вы можете передать эти записи???

28 декабря 2009 Ответить

Ирина (Хабаровск, Россия)

Моя мама посещала церковь Грейс в Хабаровске с 1991 г по 1999 г. Она оставила большое количество дневниковых записей о прихожанах церкви, о пасторе Ден Дён Гю и его помощнице, жене - пасторе Сити. О том как обустраивалась церковь, о препятствиях и успехах церкви Грейс в Хабаровске. Конечно, это не пафосное описание деятельности Грейс, но больше описание своей личной жизни в жизни церкви.
Если Вас заинтересуют эти записи, в которых большое значение занимает личность пастора Ден Дён Гю, можете написать на электронную почту.
С уважением, Мунирова Ирина.
г. Хабаровск. ноябрь 2009 г.

29 ноября 2009 Ответить