2005

11 июля

Жатва как измерение нашей жизни

Сегодня я хотел бы вместе с вами рассуждать о библейском образе жатвы и роли Духа Святого в этом процессе. Прочтем несколько стихов из Евангелия от Иоанна: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него» (Иоанна 4:35-39). Слова Господа Иисуса Христа говорят о жатве и предлагают для нашей жизни этот очень глубокий и прекрасный образ. Образ жатвы из сельскохозяйственного значения для нас, христиан, переносится в сферу духовных отношений. Что подразумевал Иисус под словом жатва, обращаясь к Своим ученикам? Безусловно, Он говорил о жатве, как о состоянии человеческих сердец. Сердец, которые готовы принять Слово Божье, готовы принести плод для Царства Небесного. Иисус Христос, говоря о жатве, подчеркивал именно этот смысл - готовность человеческих сердец для Царства Божьего.

Жатва – это состояние готовности человеческих сердец для Бога. Это особый период времени – не вчера, не завтра, а именно сегодня: «возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Мы с вами, дорогие друзья, живем в исключительное время, которое сам Господь Иисус называет периодом жатвы. Всякий другой подход к этому историческому периоду, который мы переживаем, лишает нас чего-то очень важного. Это не просто время быстрой смены исторических событий, не просто, так называемая «эпоха информации», время научно-технического прогресса. Все это так, но если мы будем рассматривать наше время только с этой точки зрения, мы потеряем что-то очень важное. Если же посмотреть с точки зрения Вечности, то тот период истории мирового общества, в котором мы живем, называется периодом жатвы. И особый смысл и задача нашей жизни заключается в том, чтобы увидеть это.

Чем мы будем измерять ценность нашей жизни, того времени, которое нам дано? Выгодно установленными связями с людьми? Материальным богатством? Успешной карьерой? Священное писание предлагает нам то, что называется жатвенное измерение жизни, которое вмещает в себя любовь к ближнему, открытие вечного смысла жизни, приобретение библейского взгляда на окружающий нас мир и посвящение жизни служению Богу.

Это время началось 2000 лет тому назад, когда произошло излияние Духа Святого на людей. В истории церкви этот момент называется днем Пятидесятницы, или днем сошествия Духа Святого, или днем Троицы, то есть днем явления личности Бога в лице Духа Святого. Все это связано с началом особой миссии Духа Святого на нашей земле. Этот событие описывается в книге Деяния апостолов. Что символично в этом, дорогие друзья? Сошествие Духа Святого произошло в день еврейской Пятидесятницы. Иначе его называли праздник Седьмиц. Что это был за день? Это был весьма радостный момент – начало общей сельскохозяйственной жатвы. Ячмень уже созревал, первые снопы пшеницы нужно было уже пожинать. И эти первые плоды земли приносились в дар Богу, как особо ценное приношение.

И этот день Пятидесятницы, который особенным образом праздновался среди евреев, был запечатлен очень важным духовным событием в судьбе всего мира – началом Вселенской Церкви Господа нашего Иисуса Христа. Первый сноп был принесен Господу в лице нескольких тысяч людей, которые, услышав Слово Божье через проповедь апостола Петра, покаялись и отдали свою жизнь Иисусу Христу. Это было начало Божьей жатвы, особой миссии Духа Святого, Который до сих пор продолжает трудиться на нашей земле, собирая благословенный и богатый урожай судеб человеческих для Царства Божьего. Жатва – это радостный результат, торжественный венец работы Духа Святого в лице спасенных Им людей.

Господь Иисус Христос говорит: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4:38). Дух Святой в различных нациях и народах, прежде всего, в судьбе Израиля, совершал удивительный труд. Многие народы подготавливались к тому, что сейчас называется проповедью Евангелия. Среди Израильского народа мучительно и по-своему загадочно возрастало Богооткровение. Бог платил драгоценную цену жертвенного труда Своих святых людей и пророков. Страницы Святой Библии, которую мы сейчас держим в руках, были приобретены для нас подвигом подвижничества и пролитой кровью святых мучеников. Это результат посвященной жизни, труда души, мучительного, но радостного поиска Господа. Страницы Библии имеют величайшую ценность в Вечности. Над тем, что мы называем днем сошествия Духа Святого, над подготовкой к этому дню трудились многие Божьи люди. Это был серьезный Божий труд среди народов и наций, который подготавливал этот мир к чему-то очень важному. Готовилась почва человеческих сердец, разбивались камни внутренних противоречий, сомнений, противостояний, идолопоклонства. Дух Святой серьезно трудился над тем, что происходило и происходит в человечестве.

И вот наступает жатва. И мы, живущие в это время, можем видеть, как этот процесс идет по всем континентам, по всем странам, проникает во враждебно настроенный атеистический и мусульманский мир. Африка становится континентом, где все больше растет количество христиан, в Китае и Южной Корее ширится пробуждение, в Южной Америке появляются и стремительно растут христианские церкви. В этих странах сейчас гораздо больше христиан, чем в считающихся традиционно христианскими народах. Христианство приобретает вненациональную и надисторическую миссию. И мы с вами – также часть этого процесса, который совершает Дух Святой. Жатва венчает работу Духа Святого.

Жатва становится измерением всей нашей жизни – как мы будем смотреть на нее? Что будет являться нашей жизненной целью и задачей? Сможем ли мы выбраться из примитивного бытового христианства, когда мы склонны видеть Бога и Его проявления лишь в самых обычных, приземленных вопросах? Сможем ли мы выйти на новый, более серьезный, предлагаемый Господом уровень? Почему Иисус Христос и обращается к Своим ученикам, - увидев в них эту проблему, Он говорит: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Он увидел приземленность мышления в Своих учениках. Они думали о земном, не обладая в полной мере небесной перспективой жизни. Так и мы, дорогие друзья, часто захваченные житейской суетой, различными проблемами финансового и семейного характера, теряем самое главное в нашей жизни – жатвенное измерение, видение состояния человеческих сердец и возможности что-то сделать для ближнего, возможности вложить свою жизнь в великое с точки зрения Вечности дело.

Как я могу участвовать в жатве? Пусть этот вопрос прозвучит для каждого из нас. Это вопрос нашего сердца – в какой степени мы сможем освободить его для участия в великом деле? Наши возможности ограничены. В сутках всего лишь 24 часа. У нас очень много обязанностей. Но в какой степени мы все-таки сможем освободить себя, чтобы внутренне изменить свое отношение к Божественному поручению?

Форма участия может быть самой различной – пожалуй я не скажу ничего нового, говоря о том, как мы можем выразить свое сердечное состояние, когда жатва становится измерением нашей жизни. Это личная евангельская активность, возможность рассказать людям об Иисусе Христе, Его человеколюбии и необходимости спасения. Но если у меня мало возможности это делать в силу здоровья, возраста или других причин, то есть возможность молитвенного ходатайства, возможность серьезно и пламенно молиться о не спасенных, погибающих людях еще не знающих Христа, как личного Спасителя. Есть возможность финансовой поддержки и часть тех средств, которые я буду зарабатывать, я могу посвятить Богу, чтобы на эти деньги реализовывались евангельские программы и трудились люди, проповедующие Евангелие. Я могу вложить свои силы, время и средства для того, чтобы жила Церковь Христова и Слово Божье всесторонне достигало своей цели.

Воспитание последователей – еще одна очень важная форма участия в жатве. Когда я сам, имея ограниченные возможности, вкладываюсь в воспитание учеников Христа, которые лично смогут что-то сделать на Божьей ниве. Этот принцип выражает в своих посланиях апостол Павел: «…и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2).

Пасторское служение – еще один серьезный инструмент для реализации жатвенного видения. Сердца людей нужно наставлять в вере. О чем мы будем говорить им? К чему будет призывать человек, ответственный за группу христиан или служение? Можно поставить перед собой верные евангельские цели и туда внести жатвенное измерение, которое принципиально изменит нашу жизнь.

Дела милосердия и благотворительности, – какой характер будут носить они? Будут ли они творимы лишь для того, чтобы обо мне отозвались как о хорошем человеке, или все-таки они приобретут в измерение вечности: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:16)? Будет ли нам приятно, если, увидев наше доброе дело, люди скажут «Слава Богу!», а в нашу сторону особо и не посмотрят? Мы так старались, а нас даже не заметили! У нас есть возможность внести жатвенное видение также в дела милосердия и благотворительности, когда через них люди начинают больше задумываться о Боге.

Друзья, Бог предлагает нам поистине безграничное поле выражения жатвенной активности. И не может быть никакого оправдания нам, когда мы говорим, что не знаем, чем заняться и как себя выразить. Подобные вещи есть не что иное как человеческое лукавство или духовная леность, но и то и другое весьма опасно.

Жатва стремиться стать измерением нашей жизни, – в какой же степени она уже вошла в нее? Жатвенное измерение – это высокая ценность, которой все мы призваны себя подчинять. Жатва придает особую ценность жизни. Мы прочитали: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную» (Ин. 4:36). Жнущий, то есть человек трудящийся в жатвенном измерении, видящий состояние человеческих сердец, служащий людям в проповеди Евангелия, получает награду и собирает плод в жизнь вечную. Многие ценности этого мира пройдут. Роскошные и маленькие автомобили, богатые и скромные квартиры, - все это пройдет, это временные ценности. Но порой наше отношение к ним совсем не выглядит как отношение к временным вещам. Когда же мы движемся в жатвенном измерении, то в нашу жизнь приходит нечто бесценно вечное, не временное. Потому что «жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную». Когда-то в Вечности мы увидим прославленных людей, которым оказывает почесть Сам Бог. Среди них есть возможность оказаться и нам. А наша земная судьба, прожитая в соответствии с волей Божьей, есть верный путь к этому. Я думаю это вещи достойные нашего внимания. И уже сейчас наш внутренний мир может ощущать блаженный привкус этого плода в жизнь вечную.

И последнее, что хотелось бы отметить. Жатва является пониманием сердца нашего Господа. Есть христиане, которые искренне ищут Господа, хотят Его понимать, но порой ошибаются в выборе средств для достижения цели. «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Исаия 58:2-4). Как видите, далеко не всегда, к сожалению, подобный поиск оказывается успешным. И именно жатва в этом случае может являться ключем к пониманию сердца нашего Господа. Он умер для того, чтобы Его зерно, падши в землю и умерев, принесло много плода. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Такова была жизнь Иисуса Христа, он отдал жизнь за грехи всего мира, за наши грехи. Его жизнь принесла обильный плод. И мы с вами сегодня и есть результат смерти Господней и Его воскресения. Смотрите, какой обильный результат!

Друзья, жатва наполняет жизнь нашего Господа. Он является Господином этой жатвы. И когда мы понимаем ее суть, мы понимаем сердце нашего Бога. Пророк Исайя, в той же самой 58 главе, 13 и 14 стихи, подытоживает боговдохновенное рассуждение о верном поиске нашего Господа: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего»,- уста Господни изрекли это.

Это результат верного поиска нашего Господа, результат изменения нашей жизни, правильной расстановки приоритетов. Результат, приходящий тогда, когда человек обращается с милосердием к ближнему, разрывает всякую ложь в своем сердце, удаляется от житейской суеты, - и все это делает для того, чтобы найти Господа. Слова пророка созвучны со словами Иисуса Христа: «Возведите очи ваши», и говорят о способности увидеть нечто великое с высоты нашей веры. Сердце, поднимаясь внутренне над свойственной всем нам приземленностью, начинает видеть расширяющиеся границы Царства Божьего, которое неизбежно укажет нам на духовный образ жатвы. Белые-белые нивы… Выстраданная готовность человеческих сердец и возможность жить и служить Богу в том исключительном времени и ситуации, в которых мы находимся. Какая потрясающая перспектива, какое прекрасное обетование! «И дам вкусить тебе наследие Иакова», - и это слово восходит к наследию Авраама, которому Бог обещал величайшее потомство на Земле.

Итак, библейский образ жатвы – это особый период времени, в котором мы живем. Жатва – это состояние человеческих сердец. Это измерение нашей жизни, особая ее ценность. Это понимание сердца нашего Господа. Как это много и как важно для нас. Пусть сердце наше вслушается в эти слова и да благословит Господь каждого из нас сегодня начать или продолжить двигаться в том жатвенном измерении, которое предлагает нам Бог.

Нет

Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

11 августа 2005
«… И должно быть проповедано во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах…»

01 июня 2005
Страдающая церковь – знамение последнего времени