2008

23 июля

Берегитесь закваски Иродовой

На страницах Священного Писания время от времени мы можем прочитать очень необычные слова Христа. Любые слова Христа всегда несут в себе благодать и силу, предостережение и напоминание, открывают будущность и надежду. Слова, о которых я хочу сегодня говорить, призваны по-особенному взбодрить человека, чтобы он задумался об опасности. Дух Божий призывает к тому, чтобы мы чего-то береглись: «Берегитесь! Берегитесь!» Несколько раз при разных ситуациях на страницах Библии появляется это слово. «Берегитесь! Берегитесь!» Что же стоит за этим?

Я предлагаю вам и себе рассмотреть текст Ев. от Марка 8:15: «А Он заповедал им, говоря: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой». «Берегитесь!» Из многого, чего нужно беречься, Господь выделяет самые опасные вещи и говорит: «Люди, берегитесь, это смертельно». Это похоже на клубок ядовитых змей. Не столь давно я имел возможность в Москве посетить выставку «1000 самых ядовитых змей мира». Это было просто ужасно! Чего я там только не увидел! Я подумал: «Боже, сколько же всякой твари охотится за человеком, и не только за ним». Самый большой урок, который я вынес из посещения выставки, можно выразить опять же в этой фразе: «Павел, берегись!»

Если Дух Божий обращает наше внимание на то, чтобы мы чего-то береглись, значит это настолько опасно и настолько страшно, что не обратить внимания на это просто нельзя. В Библии неоднократно звучат предупреждения для верующих: «Берегись что-то добавлять или что-то убавлять от слов Господа». На нарушителей Господь обещал наложить язвы или лишить участи вечной жизни. Бог говорил евреям, вышедшим из земли Египетской: «Берегись, не забудь того, кем ты был и кем ты стал. Помни весь тот путь, которым ты шел. Берегись – не забудь этого».

В Новом Завете Дух Божий призывал: «Берегитесь любостяжания», называя этот грех идолослужением. Апостол Павел призывает своего ученика и духовного преемника Тимофея беречься некоторых людей. Он говорит: «Александр медник сделал мне много зла, берегись его и ты». Значит, есть определенная реальная опасность. Бог совсем не шутит, говоря об опасности, и необходимо к этому прислушаться. Итак, берегитесь закваски фарисейской и Иродовой.

Я буду говорить сегодня только о закваске Иродовой, потому что о закваске фарисейской в той или иной форме мы уже слышали и понимаем, что это – лицемерие в любом его проявлении – лицемерие политическое, финансовое, семейное или религиозное, что наиболее омерзительно. Сразу же обращаю внимание на то, что это – не просьба и не предложение. Библия говорит: «Он заповедал им», то есть это – заповедь. Дорогие святые, что нужно делать с заповедью? Ее нужно выполнять. Над заповедью не надо дискутировать. В отношении заповеди не надо размышлять: нужно или не нужно. Заповедь дана, чтобы ее выполнять. Кто исполняет заповеди Божьи, в том пребывает любовь Божья, кто же не исполняет, подобен сорной или даже ядовитой траве и даже близок к вечному проклятию.

По сути, заповедь – это приказ. Современное христианство частью стало настолько либерально-демократическим, что вообще не терпит слова «приказ». Да, церковь не казарма; церковь – не армия, и она не строит тоталитарной системы в своей среде. Вместе с тем, современный гуманизм внес в сознание людей откровенно нечестивые идеи, что, в конечном итоге, приводит к тому, что у людей возникают очень серьезные проблемы. Итак, Бог заповедал. Это значит – Он приказал, Он повелел людям, чтобы они береглись. Это в наших же интересах! Любой приказ вызван тем, что Бог с его помощью нас от чего-то оберегает. Этот приказ дан Христом, чтобы оградить нас. И ситуация настолько серьезная, что Бог просто заповедал: «Вы не имеете права не обратить на это внимания, это слишком опасно».

Третье, на что мы с вами обратим внимание, это вопрос о том, что же такое закваска. Многие люди не понимают этого, потому что для них «закваска» – это что-то очень древнее, что-то из жизни их бабушек и дедушек. Для многих это понятие даже стало каким-то безобидным. А на самом деле это страшное понятие. Оно начинается с чего-то маленького. Немного, совсем немного дрожжей или иной формы закваски кладут в какую-то жидкость, муку или что-то еще и, в конечном итоге, она, размножаясь, захватывает все. Это как раковая опухоль – она не остановится, пока не съест весь организм человека. Так и закваска не останавливается, она захватывает разум, волю, сердце человека – захватывает абсолютно все, не оставляя надежды на что-то святое и чистое.

Однажды группа ученых решила провести один эксперимент. Они взяли лягушку, посадили ее в бидон с молоком и начали очень медленно нагревать молоко – настолько медленно, что лягушка сварилась, не выказывая никаких признаков беспокойства. Температура ее тела медленно менялась вместе с температурой окружающей среды, а тогда, когда она почувствовала опасность, было уже слишком поздно. Закваска – это изменение ситуации. Помните замечательную песню, которую пела Валентина Толкунова: «Мужчины, мужчины, мужчины, в присутствии сильных робеют, в присутствии женщин сидят». То, что мужик сегодня сидит (и не только в тюрьме), считается уже нормальным. Лишь бы не дрался, не матерился и не плевался.

То, что трусость сегодня возведена в ранг достоинства – это тоже нормально, особенно политическая трусость. Я уж не говорю о чем-то другом. Все стало вполне нормальным. Но послушайте, прошло всего каких-то 20 лет с небольшим. Как сильно поменялось общество! Как сильно изменилась ситуация! Совсем недавно, если где-то на сцене появлялась женщина с глубоким декольте, все возмущенно восклицали: «У-у-у». А сегодня она может появиться почти без одежды и реакцией станут только крики похотливого восторга. Это считается нормально, без этого уже ни один певец не выступает. Потому что без полуголых женщин действо не будет смотреться. Это будет некрасиво и несовременно. Всевозможные рекламы за каких-то 10-15 лет до нельзя развратили наше общество. А закваска в культуре! Посмотришь на этих культурных людей, которые совершенно некультурно матерятся и некультурно изменяют своим семьям, и понимаешь – культуры там не только не видно, ею и не пахнет.

Когда же вопрос касается области религиозной, то ситуация становится особенно страшной, потому что религия – самое святое, что есть у человека. Это его взаимоотношения с Богом. Если в область религии приходит закваска – это самое страшное, что может когда-либо войти в судьбу человека. Закваска разлагает человека. И задача сатаны заключается в том, чтобы максимально аккуратно и осторожно начать разлагать общество. Слушайте, еще 10-20 лет назад мыслимо ли было, чтобы епископ или священник был гомосексуалистом? Это невозможно нигде, кроме как в «христианских» странах. Представьте муфтия-гомосексуалиста – да его сразу же разорвут на части! Сделают всестороннее обрезание… Попробуйте представить буддистского монаха гомосексуалистом – его же закопают где-нибудь, сделают из него позорную статую. Потому что такое просто немыслимо. А в христианстве возможно – оно же либеральное. Это демократия, доведенная до абсурда! Только это совсем не настоящее христианство. Это христианство отступников, христианство лжецов, которое не имеет ничего общего с истинной верой.

Дорогие святые, закваска особо опасна тем, что она медленно размывает границы между святым и несвятым. А задача священника как раз и заключается в том, чтобы эти границы соблюдать. Он должен учить, что чисто, а что нечисто. Сегодня такая граница между чистым и нечистым во многих умах давно отсутствует. Поэтому вопрос закваски очень актуален. Задача закваски сделать так, чтобы человек медленно слеп. Как-то я вам рассказывал одну историю: в одной деревне женщина просто измучила своего мужа жалобами, что вот погода плохая, люди грязные ходят, соседский дом грязный и вообще все плохо вокруг. Наконец, он не выдержал и говорит: «Милая, ты выйди на улицу, помой окно, и сразу все станет нормально». Все просто: смотря на этот мир, она получает неверную информацию, потому что видит его не так. Это же, в свою очередь, позволяет ей высказываться соответствующим образом. В этом и ужас закваски, что благодаря ей люди видят мир по-другому.

Такова закваска. Она порабощает разум и сердце, порабощает волю и чувства. Человек видит все по-другому. Помните замечательный анекдот времен товарища Брежнева. Свинья принесла 2 поросенка, в райком написали, что родилось 4, в область – что уже 6, в край – 10, а в Москву сообщили, что 12. И небезызвестный Леонид Ильич говорит: «Замечательно, 2 продадим, а 10 оставим себе». И он наивно предполагал, что мы живем как богатые люди. Это и есть закваска, которая не позволяет правильно видеть, которая развращает человека, обманывая его для того, чтобы он жил в наивности.

И эта закваска наивного обмана действовала уже во времена первой церкви, поэтому апостол Павел и говорил людям: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что человек посеет, то он и пожнет». Это действительно так. Итак, в области религии закваска имеет страшное назначение: разложить человеческие верования и убеждения, добиться того, чтобы о Боге думали по-другому. Псалом 49: «Ты это делал, а Я молчал, ты подумал, что Я такой же, как и ты?» – спрашивает Господь. Апостол Павел говорит в послании к Тимофею: «Наступит время, когда здравого учения принимать не будут… но по прихотям своим будут выбирать себе учителей, которые будут льстить их слуху и от истины обратят свой слух и обратятся к басням». Для чего? А потому что басни ничего не требуют от человека – ни святости, ни чистоты, ни здравости. Басни – это то, что позволяет весело провести время. Особенно, когда дело касается религии.

Итак, в чем же тогда закваска Ирода? История представляет нам трех Иродов: Ирода Великого и двух его сыновей Архелая и Антипу. Они, безусловно, достойны друг друга. Но чтобы понять суть закваски, я буду ссылаться только на библейские тексты. Если одним предложением попытаться охарактеризовать, что такое закваска Иродова, то это попытка проникновения мирских стандартов в область веры или попытка поставить веру на службу мирским стандартам.

Первый аспект, на который хочу обратить ваше внимание – это страх потери власти. Полагаю, что речь идет о любой власти: епископ ли, пастор, лидер, просто руководитель семьи – неважно кто. Страх потерять какую либо власть. Ев. от Матфея 2:3, история о том, как в Иерусалим пришли цари поклониться новорожденному Царю: «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним». Ирод, что же ты так встревожился, чего испугался, и почему вместе с тобой встревожился весь город? Царь испугался родившегося Младенца, настоящего Царя! Ирод хорошо поработал, он уже, образно говоря, «заквасил» этот город, потому что все встревожились – что за царь пришел? Дело в том, что царь Ирод не был евреем – он был идумей. Это первый в истории еврейской государственности царь, который не был евреем. Конечно, ему было за что бояться. Он пролитой кровью приобрел это царство, и кровью же оно и держалось. Им руководил страх: он боялся потерять свою власть!

Когда человек имеет хотя бы в малой степени эту закваску, она начнет прежде всего проявляться в нем как страх потерять свою власть. Сегодня есть достаточно людей, которые незаконно служат Богу. Это правда. Есть люди, которых Бог не ставил на служение ни в церкви, ни в обществе. Их поставил общественный или политический заказ. Это может быть ЦРУ, ФСБ, СНБ – все, что угодно. Нередко они покупают свои должности за деньги… Конечно, им страшно. Возможно, они законно получили какое-то положение в Боге, но незаконно его реализуют, тогда им также есть чего бояться. Одна из граней этой закваски – незаконность, которую человек осуществляет в своей жизни и страх потерять эту незаконную власть. Страх же потерять власть в религиозном мире приводит к страшным последствиям. Потому что, если мир политический еще как-то учитывает политические амбиции и настроение общества, искаженный религиозный мир ничего не учитывает. В этом мире идут напролом, потому что в нем есть «неоспоримый» аргумент: «А мне Бог сказал». После этого такой человек никого уже не слушает. Он готов втаптывать в грязь всех подряд для того, чтобы сохранить свою лживую власть.

Закваска Иродова страшна. Поэтому апостол Павел сказал: «Кто незаконно подвизается, тот не увенчается успехом». Но сколько сегодня людей в религиозном мире – католическом, православном, протестантском – имеют эту закваску страха, порожденную незаконностью их действий и поступков. Они насмерть будут стоять за то, чтобы сохранить свою власть. Вспомните, за что распяли Христа? Все просто: Он угрожал лживой власти книжников и фарисеев. Он мешал им: на фоне Его святой жизни они выглядели просто как страшная карикатура веры. И они понимали это, поэтому все сделали для того, чтобы убить Христа. Страх, страх, рожденный незаконностью – когда все средства хороши, лишь бы сместить, затоптать и уничтожить.

Но в чем тогда выражается этот страх? Что произошло после того, как Бог предупредил волхвов, что они не должны возвращаться к Ироду: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его от 2 лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов». Это так естественно для него – бороться столь низкими методами. Но что же побудило его к этому? Посмотрим еще на одну грань – на ложь и религиозную подлость, на которую готова подвигнуть человека эта форма закваски. Эта же глава, только несколько раньше – 8 стих: «И сказал: Пойдите, тщательно разведайте о младенце, и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться ему». Пожалуй, многим знаком подобный голос в мире религии. Люди, порой, ложью, подлостью или коварством пытаются что-то выведать для того, чтобы привести свои гнусные замыслы в действие. Разве Ирод собирался поклоняться Христу? Да нет! Его задачей было уничтожить любого претендента на власть! Религиозная закваска Иродова готова пойти на любую лесть, любую подлость и низость, чтобы добиться той информации, которая поможет потом кого-то унизить, оскорбить и втоптать в грязь.

Дух Божий не допустил этого безумия. Волхвы ушли домой другой дорогой. Тогда Ирод избил всех младенцев. Страшна жестокость, рожденная страхом потери власти. Но разве подобного никогда не было в христианстве? Как не вспомнить 400 миллионов уничтоженных за 5 столетий инквизиции? Они угрожали церкви. Кто-то святостью, кто-то богатством, кто-то политическим влиянием. Их всех уничтожили. А разве не было подобного в истории православия? Разве не было подобного в истории протестантизма? А разве не было вообще в истории церкви мгновений, когда люди убивали других христиан и говорили, что они тем самым служат Богу? Многоликая религиозная ненависть – это одна из граней закваски Иродовой. Именно поэтому Христос призывает: «Берегитесь! Берегитесь самого маленького проникновения закваски». Жестокость неизбежно разрастется и закроет перед нашим взором абсолютно все. И человек будет готов на самые низкие преступления ради веры. «Как вы смели, вы мною пренебрегли, вы меня оттолкнули, я вам еще покажу…» Временами этот грязный голос громко раздается в мире. Разве этого не было во время крестовых походов с той им с другой стороны? Разве этого не было в той или иной деноминации? Было! Но почему?! Ответ обнажен и прост: люди забыли то, о чем предупреждал Христос: «Берегитесь закваски Иродовой». Берегитесь закваски жестокости и жажды мести.

Следующее, на что мы обратим внимание, описано в Евангелии от Матфея в 14 главе. Там, где есть жажда власти, будет бродить разврат и похоть. Неизбежно. Это близнецы! Жажда власти и жестокость, для того, чтобы сберечь себя, неизбежно будут сопряжены с похотью и развращенностью. Это следующая черта этой закваски – похоть, прикрываемая религиозной властью. Религиозные вожди благословят гомосексуализм и лесбиянство, только бы сохранить свою власть и доходы, которые имеют от этой гнилой власти. Итак, Ев. от Матфея 14 глава, с 3 по5 стихи: «Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка».

Обратите внимание, как редки сегодня такие голоса пророков. Не столь давно я прочитал, что в Швеции закончился процесс над одним священником, которого несколько лет пытались осудить за то, что он гомосексуализм назвал грязью, мерзостью и грехом. Конечно, «голубые товарищи» подали на него в суд и несколько лет его терзали, а он стоял на своем: «Бог так сказал». Суд оправдал его. Но ведь это был почти один публичный голос на всю Швецию. Один! Один голос говорил Ироду: «Не должно тебе иметь эту женщину». Хотя по закону священники давно должны были побить камнями такого царя. Страх пеленает священников, потому так хорошо Иродам всех времен! Говорить или же «мудро» отмолчаться – это вызов для всех христиан. Сегодня многие люди не понимают, что они заражены закваской Иродовой, потому что они молчат о происходящем в этом мире. Особо печально то, что не говорят об этом ни вслух, ни шепотом. Страшно… Как же много в этом слове! Священникам тоже было страшно. Они уже были «заквашены» этим страхом. Ирод поработил их, а вот пророка Иоанна не смог. Он единственный говорил: «Не должно тебе иметь этой женщины», за что в конечном итоге и поплатился жизнью. Власть, брызгая слюной утверждает: «Кто может сделать мне какое-то замечание? Я выше норм и правил, я власть!» А разве не знаком нам раздраженный голос мужа: «Ты кто такая? Что ты говоришь? Я в доме хозяин». Он уже заквашен процентов на 30 или больше. Скоро захочется и «на сторону» посмотреть, если уже не посмотрел… Почему? А он употребляет власть не по назначению. Чем закончилось это в случае с Иоанном? Ирод хотел убить его. Это очень печально…

Но посмотрим еще на очередную грань закваски Ирода – зависимость от общественного мнения. Страшная, конечно, штука. Тот, кто зависит от общественного мнения – «бесхребетный» человек, «промокашка». Он зависим не от себя, не от принципов Божьих, он зависим от общественного мнения. Убить хочется, но даже и здесь он страшится мнения народа. Итак, та же глава только 6-10 стих: «Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду. Поэтому он с клятвой обещал дать, чего она ни попросит. Она же по наущению матери своей сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но ради клятвы и возлежащих с ним повелел дать ей и послал отсечь Иоанну голову в темнице».

Ох, ну страдалец – так опечалился, что даже решил убить. Опечалился от страха! Что влияло на его поступки? Он настолько был зависим от своих собутыльников, которые были рядом с ним, от тех ненормальных людей, которые просто пожирали глазами эту дочь Иродиады! Просто она не по карману им была. Ирод бы возмутился. Это были люди, преданные похоти и нечестию, и вот их мнение было для Ирода самым значимым.

Когда какой-нибудь христианин оказывается в обществе знакомых и ему говорят: «Слушай, ну, ради друзей-товарищей давай по стаканчику…», если для него общественное мнение значит больше мнения Бога, он найдет оправдание: «Ну, да, вот даже в Библии написано, что будь как чуждый закона». Стать рабом общественного мнения в религиозной сфере не трудно: «А что подумают такие-то люди, а давайте созовем референдум…» Дорогие святые, Божьи заповеди никогда не нуждались в обсуждении. Бог их дает не для «демократического» анализа. Бог не нуждается, чтобы Его заповеди кто-то обсуждал. Он их дал, чтобы спасти нас от безумия. Но люди продолжают изобретать: «Давайте проведем членское собрание по поводу актуальности проповеди спасения в современном обществе». Боже помилуй от подобных собраний, потому что на них будут обсуждать авторитет Бога. Горе-пастор может сказать: «Я хотел, но вот, видишь, Господи, люди захотели по-другому». Вспомните, когда-то евреи захотели поставить над собой царя, а пророк Самуил заплакал: «Боже, что же они делают?» Оценка Бога предельно ясна: «Самуил, они не тебя отвергли, а Меня, чтобы Я не царствовал над ними». Общественное мнение – это вызов мнению Бога.

Возвратимся к опечаленному Ироду. Ради собственной клятвы и тех негодяев, что были с ним рядом, он, по сути, говорит: «Голова Иоанна Крестителя стоит дешевле, чем два алкоголика, которые стучат стаканами рядом со мною». Увы, жизнь Иоанна Крестителя и многих современных пророков стоит дешевле общественного мнения. Из-за страха общественного мнения или желая от него одобрения, люди готовы кого-то оклеветать, переступить через правду и т.д. Я несколько лет пожинал последствия страха одного христианина перед общественным мнением. Должен сказать, что это были очень непростые годы для меня и моей семьи. Мнение толпы... Как много драматизма в этом понятии, ради него можно многое променять. «Хлеба и зрелищ» – воскликнул один представитель харизматического движения. От меня хотят этого, я им даю, а мне за это платят. Вот она, закваска Иродова. Вот оно общественное мнение, которое начинает руководить человеком. Почему? Потому что эта закваска лишает человека способности думать и анализировать ситуацию.

Но, дорогие святые, давайте продолжим. В Евангелие от Луки в 13 главе, 31-32 стих Иисусу говорят: «Выйди отсюда, потому что Ирод хочет убить тебя». Ответ Христа предельно прост и ясен: «Пойдите, скажите этой лисице...» Он его даже не назвал человеком. Небеса не обмануть – лисица! Это ведь естественно, что общественное мнение порождает необходимость быть лисицей. Сегодня это называется «искусство управления массами». Такого человека, который правильно дергает за рычаги или вовремя перед кем-то прогнулся и услужил, нередко называют «правильный», «продвинутый» и даже «перспективный священник». Помилуй Бог от такой продвинутости. Это закваска Иродова, это лисица, которая готова пойти на всякую хитрость. Помните, «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра. На ель ворона взгромоздясь поесть уж было собралась. На ту беду лиса близехонько бежала…» Как и далее в этой басне, сегодня многие поют замечательные религиозные дифирамбы. Но «сыр выпал, с ним была плутовка такова». Плакать хочется… Как же противно, когда «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Сколько лести порой звучит в религиозной сфере. Это может иметь национальную или политическую окраску, вкупе с религиозной – тогда это просто гремучая смесь. Но всем им свойственно петь: «Вы такой замечательный, мы просто счастливы быть вместе!» Дорогой христианин, скажи честно, что это – лисица!

Бог призвал нас быть свободными от закваски. Но вот то, что особенно потрясает, так это развитие этой закваски. Следующая грань – религиозность ради чуда. Это уже не Ирод Великий, это один из его сыновей – достойный преемник своего отца. Евангелие от Луки 23 глава, 8-12 стихи: «Ирод, увидев Иисуса очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его…» Просто сердце умиляется – какая радость! Не все христиане, наверное, так радуются. У Ирода, оказывается, желание было видеть Христа. О, если где-то в прессе опубликовать, то люди бы приняли это с восхищением: «Какой же у нас правитель – он обрадовался, когда об Иисусе услышал…» Весь вопрос, ради чего? И вор радуется, когда у пенсионера кошелек выглядывает. Прелюбодей тоже радуется, когда видит женщину, которая сама готова в чужую постель прыгнуть. Какова же причина его радости? «Потому что много слышал о Нем и надеялся видеть от Него какое-нибудь чудо». Вот оно в чем дело-то! Чуда хотим!!!

Сколько же сегодня людей, которые в той или иной степени захвачены этой закваской. Они путешествуют по разным церквям в надежде увидеть ЧУДО. Если же не увидят, они говорят: «О-о-о, какие же вы не духовные. И чего я на вас деньги потратил. Я на всю Россию про вас буду рассказывать, что вы никаких чудес не производите…» Сколько таких, кто носят в себе эту закваску Ирода. Они готовы идти к Христу только ради одного чуда: «Дайте нам хлеба и зрелищ» и не более того. Вскоре эти люди исчезают, а то и еще хуже: «Распни Его и отпусти нам Варавву» – разносится по миру их безумный крик разочарования. ЧУДО не пришло!

Чем заканчивается эта грань закваски? «Но Ирод со своими воинами уничижил Его и, насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал Его обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями». Вот она, потрясающая «сладкая парочка», друзья навеки. Вот чем закончилась радость от желания видеть Иисуса – насмеялся над Ним! Когда люди не получают того, что они хотят – исцеления, ответов или советов, либо получают ответы, какие им не хотелось бы, как же они потом готовы смеяться и унижать и имя Господа, и имя того, который желал помочь им. Я знаю таких людей, которые так относились ко мне: «А-а, да что от него ожидать доброго?!» Какова цена такой религиозности? А никакая. Желание видеть Иисуса заканчивается этим: насмеявшись над Ним, уничижил Его, избил Его и стал другом Пилату. Потрясающая религиозность, религиозность ради чуда. Если нет чуда, нет исцеления, нет денег, то… увидимся в другой раз. Но что не менее удивляет, так то, что на подобном поприще люди легко становятся друзьями, как Ирод и Пилат. Закваска сближает, а потому и неудивительно, что некоторые церковные деятели так вдохновлены дружбой с сильными мира сего. Однако подобная дружба уже давно названа апостолом Иаковом враждой против Бога! Это и есть закваска Иродова. Поэтому неспроста Иисус говорил: «Остерегайтесь!» Берегитесь этого состояния.

Продолжим размышление. Очередную грань я назвал – преступный гуманизм. Деяния апостолов, 12 глава, первые три стиха: «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно иудеям, вслед за тем взял и Петра…» Понятно, что он и его желал убить. Согласно современным стандартам, его решение должно поднять «на знамена», ведь это приятно человеку. Это ведь так заманчиво: «Сделай то, что тебе нравится», или как говорят горе‑психологи: «Если тебе приятно, то это и законно». Мозги вверх дном, если они вообще еще сохранились. Мир религии может быть чудовищен: «Увидел, что это приятно». Сколь низко нужно пасть, чтобы думать, что зло кому-то приятно! Однако, такие были, и Ирод решил подняться на этой волне.

Но что же происходит сегодня? Не стоит говорить о том, сколько у нас в стране продажных чиновников-клоунов, финансовых отморозков, ненормальных певцов, которые всеми своими «чакрами» трясут на сцене. Сцена почти превратилась в демонстрацию порнографии. Потому что это кому-то приятно. В мире же религии – это когда по слуху своему будут избирать учителей, от лести которых всегда будет приятно. Подобные «услуги» священников хорошо оплачиваются. Если найдется кто-то, кто не будет проповедовать о суде вечном, забудет о святости и прощении, он неизбежно услышит: «О-о нас это устраивает. Мы твои услуги очень дорого оценим». Это ведь приятно. Человеку должно быть хорошо. Порочная тенденция, навязываемая современному христианству, такова: сначала человек, а потом Бог. Если человеку приятно, Богу тем более. Если же неприятно человеку, то нужно заповедь поменять. Вот она – мерзость отступления последнего времени.

Иисус продолжает настаивать: «Берегитесь закваски Иродовой». Закваска сделает все, чтобы человеку было приятно: отступит от правды Божией, сместит того или другого, оболжет, внесет в церковь гомосексуализм и лесбиянство, отменит принципы святости. Человек, тебе должно быть ПРИЯТНО, только бы ты хорошо это финансировал. Это закваска Иродова. Она не начинается сразу с продажности, нет! Она постепенно, но надежно поражает и съедает человека. Ведь и подобные деяния у Ирода не сразу начались. Церковь уже существовала несколько лет, и Ирод этого не делал. Однако поражение неизбежно: «увидел, что это приятно…» Вот она мерзость религиозных убеждений. Но Библия учит делать то, что приятно Богу, исполняя Его волю. И, даже если бы человеку было неприятно, спаси его душу! Потому что, если он погибнет, в аду он будет вечно тебя проклинать. Но кто-то скажет: «Пусть ему будет приятно здесь. Пусть будет беззубое миссионерство, бессмысленная социальная работа, будем транжирить церковные деньги, потому что людям это приятно. И о нас какой-нибудь политик скажет: «О-о, мы уважаем этих людей. Они работают, они кормят голодных…» Политикам нравится христианство без Христа.

Какая польза человеку, если он даже весь мир приобретет, а душе повредит? Однако, разве это плохо – накормить человека? Хорошо! Но не вздумай говорить ему об Иисусе Христе Спасителе. Простите за горькую иронию, но на сытый желудок легче ведь и в ад идти. Кому же нужна такая грязная идея, на которую тратятся огромные церковные деньги? Потому что социальная работа без Христа – это значит помазать маслом дорогу в преисподнюю, что порой и происходит. Это извращенный, пагубный, преступный гуманизм, когда интересы Бога отодвигаются ради алкоголика, лесбиянки – кого угодно, потому что им должно быть хорошо. Это дикое состояние. Чем заканчивается закваска Иродова и чем нередко могут закончить люди, заквашенные этой закваской?

«Ирод был раздражен на тирян и сидонян. Они же, согласившись, пришли к нему, и, склонив на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской. В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним. А народ восклицал: Это голос Бога, а не человека. Но вдруг ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу, и он, быв изъеден червями, умер» (Деяния, 12 глава с 20 стиха).

Вот конец закваски Иродовой. Эта закваска касается не только стиля жизни. Это может коснуться вообще всей личности человека, потому что закваска заквашивает не только религиозные представления человека, но разум, волю и чувства, то есть всю личность. И пик этой закваски неизбежно приведет к тому, чтобы присвоить себе право на божественность. Если кто-то внимательно следит за литературой, не трудно вспомнить, как еще несколько лет назад были свежи идеи некоторых учителей веры: вы – Боги. Все так просто – сделай заказ, и Бог на небесах не сможет отказаться. «Богам» все должно принадлежать. Просто надо знать «правильное» слово, которое понудит Бога безропотно все исполнить. Пахнет все это весьма дурно…. Дорогие святые, претензии на божественность всегда имеют печальный конец.

Однако, как это может выглядеть в современном христианстве? Это может выражаться в том, что люди начинают говорить: «Мы всегда говорим только истину, мы непогрешимы, мы никогда не ошибаемся». Это страшный грех. Этим грехом непогрешимости грешит сегодня православная церковь. Этим грешат многие протестанты. Католики наконец начали каяться за то, что долго утверждали – Папа непогрешим, когда проповедует. Это может выражаться в другой форме – человек про все начинает говорить: «Это Бог. Вот я чувствую, что это Бог. Вот Дух меня туда повел, потом туда…» Дорогие, будем помнить: апогей закваски Иродовой – это претензии на божественность. Таких людей немало в психбольницах, или пока около них. Появляются там и какие-то неведомые седьмые и двенадцатые воплощения христа, воплощения женские и мужские… Христос предостерегает: «Берегитесь! Берегитесь закваски Иродовой» – потому что как только человек начинает претендовать на божественность, мгновенно приходит Божий суд. Если в других вопросах Бог еще может как-то терпеть человека, ожидать от него покаяния, в этом вопросе суд придет сразу. Ирод не воздал славу Богу – ангел Божий поразил его, и он умер, заживо съеденный червями. Такая же судьба постигла в свое время известного богоборца под псевдонимом господина Ярославского. Претензии на божественность в любой форме дорого стоят.

Дорогие святые, выход один. Если кто-то замечает в себе хотя бы малое присутствие закваски, мгновенно покайтесь. Не оставляйте это до вечера, не оставляйте! Иначе завтра вы будете смотреть на это другими глазами, и эта проповедь для вас будет как выступление некоего певца, не более того. В вашу жизнь придет повреждение. И, конечно же, есть только один безопасный путь: «Вникай в себя и в учение. Занимайся этим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя». Итак, берегитесь. У нас есть Бог, перед Которым мы можем склониться. Бог, перед Которым мы можем петь и Которому мы можем поклоняться. Бог, в Котором мы можем радоваться!

Нет

Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Tatjana (Tallinn)

Спасибо. Всех Вам Благословений!

19 апреля 2012 Ответить


30 июля 2008
Мытарь и фарисей

01 июля 2008
Кому стоит поклоняться?