2010

28 февраля

Блаженны нищие духом

 

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», — так сказал Иисус Христос в Мф.5:3. Казалось бы, странные слова. Что общего может быть у нищих и царства, которое обычно представляется как нечто богатое? О том, кто такие нищие духом и почему они имеют особое преимущество для входа на небеса, говорил на воскресном служении Церкви «Филадельфия» 28 февраля Александр Розувай.

Дева Мария, после того как ангел сообщил ей о том, что ей надлежит родить Спасителя мира, сказала о Боге, что Он «низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» (Лк.1:52-53). Нищие духом — это те, кто ищут, жаждут Бога, признают Его нескончаемым источником знаний, истины, милости.

Богатящиеся думают, что уже знают достаточно, им не нужен уже Бог, что справятся своими силами. Между тем, в Откр.3:17 о них Бог отзывается нелестно: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Иисус хочет, чтобы мы обогатились Его нищетой, хвалились своими немощами, как это делал апостол Павел, чтобы мы были нищими духом, но при этом обогащали окружающих знанием истины, которое нам дал Христос.

Юрий Бабурин говорил о человеческой греховности.  Этой теме посвящено много стихов в Библии. «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного», — таков вывод в Пс.13:1-3. Рассматривая вопрос о греховной природе человека,  можно прийти к ошибочному заключению, что Бог создал человека подверженным греху, а значит в наших грехах виноват Сам Бог. Однако Бог сотворил человека совершенным, дав при этом ему самому выбирать — следовать за Ним или жить по собственной воле. Человек сделал неправильный выбор, однако Господь предоставил ему шанс вернуться к Нему. Осознание собственной греховности — чрезвычайно важно. Однако, казалось бы, в чем разница между верующим и неверующим, если оба грешат. Верующий уже спасен, и в  нем живет Дух Святой. Ему приходится уживаться с греховной натурой человека. Внутри нас идет постоянная борьба нашего духа и плоти (Гал.5:17). Однако Бог сильнее, и Он помогает нам бороться с грехом.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

07 марта 2010
Распиная собственное "Я"

21 февраля 2010
За победой