2011

20 июня

Эдуард Грабовенко о миссионерском служении и межконфессиональных взаимоотношениях

Эдуард ГрабовенкоНачальствующий епископ РЦ ХВЕ Эдуард Грабовенко дал интервью газете «Протестант» о миссионерском служении церкви в современном обществе и межконфессиональных взаимоотношениях.  

— Скажите, в чем состоит видение миссионерского служения вашей церкви?

— Мы стараемся делать то, в чем есть нужда у нашего народа. Сейчас и президент, и правительство обеспокоены в целом ситуацией в регионах, заинтересованы в межнациональном и межконфессиональном диалоге. Я уверен, для такого беспокойства есть основание в силу определенных исторических причин — 70-летнего полного отвержения Бога и неких духовно-нравственных ценностей.

После того, как коммунистические идеи утратили всякую силу и влияние на людей, мы сейчас вырастили новое поколение людей, которое достаточно сложно понять — что ими больше движет, и существует ли вообще мораль. Я уверен, что наше поколение людей, молодых людей, оно нуждается в духовно-нравственных ценностях. На мой взгляд, только гармония с Богом делает гармоничной вообще жизнь на Земле. Поэтому это видение не только для нашей конфессии или церкви. Сегодня задача церквей, духовных институтов и властей — объединить людей и сделать наше общество устроенным и благословенным. Когда слушаешь новости, как внук может прийти и убить бабушку за 3 тысячи рублей, то вообще перестаешь понимать, чем люди движимы и что является основой их жизни. Где-то общество деградирует, теряются ценности. Люди становятся, как говорит Библия, более себялюбивыми, чем Боголюбивыми, больше зациклены на себе, на временном, на удовольствии. Сегодня у нас проблемы с наркоманией, алкоголизмом, как среди старшего поколения, так и среди молодежи. Поэтому я верю, что церковь должна выполнять функцию соли в обществе — то есть должна не позволить обществу разложиться. Это духовная составляющая. Поэтому мы вдохновляем наших служителей не прятаться за стены своих церковных зданий, но и идти в народ и служить ему.

— Какие методы Вы используются в миссионерском служении?

— Метод рождается там, где ты видишь нужду своего народа и стараешься восполнить ее. Мы работаем в тюрьмах, проводим служения по профилактике ВИЧ и наркомании, ежемесячные встречи с условно осужденными подростками, идем в поселки, деревни, где вообще нет никаких церквей, где люди просто спиваются. Парадокс российской действительности состоит в том, что большие мегаполисы, современные развитые города — это один образ жизни, и в округе 20 — 30 километров от них — деревни и села. Там как люди жили, образно говоря 400 лет назад, так они и живут сейчас. Все, что их отличает от того времени, это наличие телевизора и электричества. Всё остальное осталось прежним — те же дома, те же устои, вернее их отсутствие. Люди спиваются, будучи абсолютно не мотивированными к жизни. Вся их жизнь сводится к доживанию своих дней на Земле. Конечно, печально на это смотреть, и хочется, чтобы люди стремились к чему-то.

Я верю, что меняя сознание людей Божье Слово. Я верю, что Библия – это живая книга, которая помогает измениться человеку. Доступность Божьего Слова, возможность знать его, читать его — это необходимое условие для изменения сознания людей и их духовно-нравственных ценностей. Поэтому то, чем мы сейчас занимаемся, это не какие-то внутрицерковные амбиции, связанные с расширением своей конфессии. Такой цели не стоит. Наша цель — любить Бога и любить людей, любить свою страну. Через это исполняется заповедь возлюбить ближнего своего, которую нам оставил Иисус. Какой толк, когда церкви наполнены верующими, и в то же самое время есть масса проблем связанных с тем, что один из 8-10 браков разваливается, существует безнадзорность, в детских домах находятся дети, тюрьмы наполнены молодыми людьми. Хотелось, чтобы всего этого было меньше. Я верю, что этим мы можем поддержать государство, этим мы можем вложить свой вклад в гармоничное проживание народов нашей страны.

— Какое место евангельские церкви сейчас занимают в России, и какие перспективы в будущем они могут занять?


— Евангельской церкви, как церкви имеющей определенную историю в России, не нужно показывать свою востребованность в обществе. Она востребована. Очень разумно сегодня правительство проводит политику гармоничного проживания разных конфессий. Мы не пытаемся сегодня конкурировать с теми конфессиями, которые являются историческими в нашей стране. Православная церковь имеет свой вклад, свое влияние, свое служение, и, конечно, свою историю. И сегодня нет задачи достигать тех, кто уже в церквях. Сегодня люди посещают разные церкви, разные конфессии. И для меня, как для служителя церкви, все-таки важно, чтобы люди шли в церковь. Сказать, что я так сильно стою за то, чтобы люди шли только в нашу конфессию, это не правда. Часто евангельскую церковь в России выставляют как, может быть, что-то чуждое, пришлое. Все мы пришлые. Даже православие - пришлое в этой стране. Все мы из Иерусалима и все произошли от Адама с Евой. Поэтому что уж нам делить что-то. Мы не оспариваем участие и роль русской православной церкви в истории нашего народа. Россия — страна, которая имеет христианские ценности.

Евангельские христиане, как конфессия, которая сегодня представлена во всех субъектах РФ, призваны поддерживать духовно-нравственные ценности наших предков. Мои дети — христиане веры евангельской в четвертом поколении. Мы были на этой земле не одно поколение, мы любим Бога и свой народ. Я хотел бы, чтобы и наши потомки имели те ценности, которые имеем мы. Иногда сталкиваешься с отголоски пропаганды нашего атеистического прошлого, когда нам говорят, что мы чуждые, пришлые и так далее. Допустим, я всю жизнь это испытывал. Еще, будучи ребенком в школе, я был унижаем директором школы перед всем классом только потому, что я был ребенком из семьи евангельских верующих. Меня отголоски подобного сегодня не разочаровывают, но укрепляют в вере. Меня даже не разочаровывает то, что сегодня происходит во всем мире, потому что Библия говорит обо всем, что будет происходить в последнее время. Наоборот, это дает укрепление в вере и понимание того, что ни политика, ни природа, ни прогресс не могут быть управляемы человеком. Всё в руках Божьих. Поэтому хотелось бы, чтобы наш народ больше уповал на Господа, любил Бога, благословлял наши власти и дорожил тем, что имеет.

— Как Вы думаете, нуждается ли православная церковь в реформации?

— Сложно идти со своим уставом в чужой монастырь. Жизнь показывает внутри нашей конфессии, что мы, Российская Церковь христиан веры евангельской, нуждаемся в этом. Русская Православная Церковь (далее — РПЦ), имея давнюю историю, устоялась уже с веками. Поэтому не мне судить о том, что ей менять, а что нет. Я могу только научиться у них, что мне менять, а что нет. Поэтому я больше, наверное, предпочел бы научиться от них тому, что у них есть позитивное, и не делать того, что, может быть, есть негативное. А указывать им, что-то делать, это примерно как следующее. Когда мои дети были совсем маленькие, я не считал для себя имеющим право на то, чтобы поучать тех, кто имел детей подросткового возраста, когда они проходили с ними через какие-то трудности. Я понимал, что однажды мне придется проходить через это же. Когда мои сыновья прошли подростковый возраст, я мог уже что-то сказать в свете событий, которые были в моей семье. Я тот человек, который никогда не буду учить тому, чего не знаю.

Исходя из опыта своей жизни, искренне верю, что отцы РПЦ знают, куда они движутся. Поэтому сказать им, что надо делать, я смогу, когда у нас будет такая же история. Мы, сравнительно с православной церковью, молодая конфессия, также имеем свои традиции, и также задумываемся, откуда они у нас так быстро появились. Люди всегда будут пытаться систематизировать Царство Божье. Его невозможно систематизировать. Если бы у нас была формула построения церкви, которая была бы абсолютно успешной, все конфессии ее уже бы применили. А пока ни католики, ни православные, ни протестанты, ни другие не могут претендовать на какую-то абсолютность и сказать, что вот эта модель устройства духовно-нравственного созидания человека абсолютно идеальна.

Сам Бог, глядя на построение людьми Вавилонской башни, сказал о людях: «Они не передумают делать то, что надумали». Богу было легче смешать языки, легче было разрушить Вавилонскую башню, чем поменять решение людей. Человек очень свободная личность. Поэтому указать ему, что делать, очень сложно. Одно знаю точно, и Писание говорит, что порой мы видим сучок в глазе брата, а бревна в своем не замечаем. Я бы рекомендовал себе и своей конфессии обращать внимание не на кого-то, а на себя. Порой мы самоутверждаемся тем, что пытаемся ругать кого-то. Как дети, которые дерутся в школе с кем-то или обижают кого-то, чтобы не обижали их. Это незрелость. Я верю, что сегодня конфессии в России достаточно зрелые, чтобы перестать ругать друг друга и объединиться против тех вызовов, которые есть в современном обществе. По маминой линии в нашем роду были православные священники. И это никогда не мешала моим родственникам из христиан веры евангельской терять с ними родственных отношений. Они имели общие ценности.

Я помню ребенком, своего двоюродного прадеда. Он был священником православной церкви. Всю свою жизнь прослужил. Он умер в 94 года. Это был очень духовно-нравственный, с точки зрения евангельских верующих, человек. Вспоминая сегодня его жизнь и его отношение к Богу и людям, считаю его примером для подражания.На небе будут христиане, на небе будет народ Божий и будет одна Церковь и имя этой церкви — Церковь Христова. Поэтому не важно, через какую конфессию люди придут к Богу. Важно, чтобы они пришли. Верю, что постепенно стираются какие-то конфессиональные грани. Кто в чем родился, пусть он в этом и остается, а кто еще не определился, пусть найдет себе любую из ближайших церквей – евангельских христиан баптистов, церковь пятидесятников, православную церковь. наш народ в Росси пойдет в церковь, Россия измениться.

— Какие Ваши планы в служении на ближайшее будущее?

— Самые срочные планы — это проведение юбилейной конференции в сентябре — празнование 90-летия служения Ивана Воронаева, которого мы считаем одним из основателей конфессии, одним из отцов церкви. Эта дата - 90 летие с момента его служения, которое он начал в Одессе, в Украине. Понятно, что история евангельской церкви в России больше, чем 90 лет. Это человек, который сделал огромный вклад в развитие евангельских христиан в СССР. У нас пройдет несколько таких конференций. В июне — в Волгограде, в сентябре - в Перми. Следующее предстоящее событие планируется в октябре — проведение миссионерской конференции. Наши планы очень простые, как я уже сказал ранее – вдохновить своих служителей служить Богу и своему Отечеству. Потому что я верю - Россия в сердце Бога. Мы - Божий народ, и Бог Своей милостью и благодатью нас не оставит.

— Что нужно сделать, чтобы принять непосредственное участие в Вашем проекте «Год для Христа»?

— Прежде всего, молиться, чтобы мы могли достичь даже самые отдаленные места в нашей стране и достигнуть их Евангелием. Сегодня более 100 тысяч населенных пунктов в России не имеют абсолютно никаких церквей. Единственная возможность этих людей для общения — телепрограммы, допустим «Слово пастора» и подобные ей. А в целом многие люди очень мало знают о христианстве. Поэтому молиться о том, чтобы Божье Слово пришло во все места в России — первостепенная моя просьба и пожелание. Ну, и второе, это может быть поддержка тех, кто совершает служение. Ведь бывает так, что люди собирались читать Божье Слово, потом собирались для молитвы, и таким образом образовывались церкви. Я не ставлю целью, чтобы люди начав читать Слово Божье, придут в мою церковь. Для меня важно, чтобы они вообще пришли в церковь.

— Ну и напоследок, пожелания читателям газеты «Протестант».

— Хочу пожелать в наше дикое, развивающееся время, когда человечество доверяет более материальным ценностям, все-таки помнить, что очень скоро придет другое время. И задайте себе такой вопрос, что будет с вами, скажем через ближайшие 60 лет. Я уверен, что для большинства из вас уже будет не актуально, что вы ели, на чем вы спали, на каких машинах ездили, сколько зарабатывали. Все, что будет актуально, это, с чем вы предстанете перед тем, Кто сотворил небо и Землю и что вы Ему скажете. Я хотел бы предстать пред Господом и сказать: «Я веру сохранил, я течение совершил». И принести тот плод Духа Святого, о котором говорит Писание — это мир, кротость, воздержание. Если мы с этим предстанем пред Господом, мы проведем вечность на небесах. Если мы предстанем с делами плоти — прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, вражда, ссоры, зависть, распри — нам будет стыдно смотреть Богу в глаза. Делам плоти людей учить не надо, все это есть в человеке. Мы же их разделили на категории большие и меньшие. Но я верю, что волшебство это такой же грех, как ссора или зависть. Но мы почему-то считаем, что ссориться или завидовать не так страшно. Это все в равной степени страшно. Плод же Духа приходит от Бога. Я хочу пожелать читателям большего общения с Богом, с Его Словом, потому что это Слово, которое преображает и изменяет мир и целые народы. Читая Божье Слово, я верю, что мы взращиваем плод Духа Божьего в нас. Советую дойти всем до конца в вере и в уповании на Господа.

Интервью Владимира Аксенова

Источник: РЦ ХВЕ


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

24 июня 2011
Достигнут прогресс в переговорах Святого Престола с пятидесятниками

16 июня 2011
Очередное заседание Правления РЦ ХВЕ состоялось в Волгограде