2013

05 августа

Павел Желноваков: Ошибка Кальвина в вопросе предопределения

Размышления по вопросу ошибок Кальвина и его последователей в вопросе предопределения и не только...

Кальвинизм, в лице своих основных направлений: пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм, представляет собой систему богословских взглядов, в основу которых положены принципы безусловного предопределения, ограниченного искупления и вечной безопасности верующих, от них не зависящей. Вместе с тем, в силу богословского невежества или непонимания идей кальвинизма, эти взгляды в последние годы все активней проникают и принимаются в среде евангельских церквей. Кальвинизм базируется на пяти основных утверждениях, которые известны как пять пунктов кальвинизма, основания для которых в Писании так и не найдено.

1. Total Depravity (полная греховность), т.е. люди совершенно неспособны услышать Бога и покаяться. Они вообще ни на что не способны, т.к. мертвы, поэтому Бог делает все Сам, но только для избранных.

2. Unconditional Election (безусловное избрание), т.е. избрана для спасения только часть человечества, остальные сотворены для вечных мучений, которые должны как-то возвеличить Божью любовь и благодать. У не избранных нет ни шансов, ни возможностей для покаяния, т.к. они сотворены для ада!

3. Limited Atonement (ограниченное искупление), т.е. Христос умирал не за всех, а только за избранных, поэтому у остальных нет никаких шансов на оправдание и прощение, т.к. за них жертва не приносилась.

4. Irresistible Grace (непреодолимая благодать), т.е. спасение избранных определено от вечности. Чтобы не делал человек, Бог его все равно спасет. Благодать «насильно» заставит его покаяться. Выбора у избранного просто нет. Благодать безусловна.

5. Preservation of the Saints (неотступность святых), т.е. однажды спасенный человек уже никогда не может отпасть от Бога и спасения, чтобы не происходило в его жизни. Спасение невозможно потерять.

Кальвинизм в своих убеждениях не однороден, кто-то придерживается умеренных взглядов, кто-то крайних, а кто-то считает себя кальвинистом «четырех принципов», либо принимает только один. Однако, как бы он не был представлен, кальвинизм остается кальвинизмом, корни которого уходят еще к некоторым ошибочным взглядам Августина и Мартина Лютера. Основным камнем основания этого учения, определяющим кальвинизм как систему еретических взглядов, является ограниченное искупление. Это не означает, что другие пункты библейски верны, но просто означает, что без этого утверждения кальвинизм просто развалится. Это заблуждение в отношении искупления логически обосновано и необходимо в этой системе небиблейских взглядов, приятной и приемлемой только для «избранных». Если же быть еще более точными, то все эти пункты в разной степени не соответствуют Святому Писанию и представляют Бога в неверном свете, часто просто говоря ложь о Его природе, характере и таинстве Его любви и искупления. Каждый из этих ложных тезисов, логически вытекает из предыдущего, создавая цельную еретическую систему. 

(Развернуть)

 

Нет

Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

05 августа 2013
Плоды удмуртского служения

04 августа 2013
Причастие в контексте Второго пришествия Христа