2014

26 октября

Вопрос предопределения

Один маленький мальчик нарисовал на листе бумаги собачку и принес листок матери. Мать внимательно посмотрела на рисунок, похвалила сына и, заметив, что у собаки нет хвоста, спросила: где же хвост? Мальчик рассмеялся своей забывчивости и ответил: «Он там, в банке с краской остался».

Наш мир хранит множество возможностей, которые мы когда-то не реализовали и больше уже никогда не реализуем – потому что уже не то время и не то место, чтобы нагонять прошлое. И хорошо, если эти наши промахи – это промахи детства, ведь недаром же мы говорим о становлении личности от детства до юношества. Детство – это время ошибок, уроков, развития умений, но что до взрослых ошибок, нереализованных возможностей – их часто уже ничем не поправишь. О таких вот ошибках говорил на воскресном богослужении церкви «Филадельфия» г. Ижевска 26 октября пастор Алексей Корепанов.

Пастор напомнил собравшимся, что для христиан есть цель, которую озвучил сам Христос: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Евангелие от Матфея 5:48). Христос поручил нам идти и благовествовать – словом и делом напоминать людям о любви, явленной людям через Него. И Сам же Христос предупреждал, что будут на нашем пути и препятствия – ситуации, которые выдергивают нас из процесса, из движения к цели. Служитель напомнил о песне Деворы, судьи израильского народа, как она пела: «Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад?» Если желаешь идти к Божьей цели, то трудись над этим, будь ревностен.

Также произнес слово Ильяс Мухаметдинов. Темой его размышления было предопределение судьбы. «Кого Он предопределил, тех и призвал», – пишет апостол Павел римлянам (Римлянам 8:29-30). Основываясь на этом и некоторых других местах некоторые, люди утверждают, что судьба неизменна, что бы мы ни делали – жизнь предопределена и ее не изменить. Рассуждая так, волей неволей приходишь к мысли, что труд души, старания и изменения – это лишь внешнее проявление внутренне предопределенного процесса. И эта же идея наталкивает на вывод: Бог зол, если не позволяет всем и каждому прийти к Нему. Но исходить из одного только контекста послания в Рим было бы в корне неверно, ведь Библия состоит не из 1 книги, а из 66. Поэтому, обратившись, к примеру, к Евангелию от Иоанна, мы можем утверждать, что сделанный нами ранее вывод неверен – Сам Иисус произносит: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16).

Размышляя подобным образом, Ильяс привел к знакомой мысли и к вполне логичным ее следствиям: Бог не имеет начала и конца, Он над временем, Он не живет в нашем пространстве. Говоря, что Бог «предопределил» наши судьбы, что мы имеем в виду? Что Он прописал их или что Он знал их и сопутствовал им? Апостол Павел говорит, что Он «предузнал» нас – если задуматься, это естественно для его сущности – Он знает нас в любой момент нашего бытия. Если так, то значение слов о призвании лишь в том, чтобы ободрить нас, утешить, напомнить нам, что Бог от начала видел нас такими, какие мы сейчас во Христе Иисусе – потому что Он видел наше начало и наш земной конец.


Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

27 октября 2014
Дети из церкви «Филадельфия» г. Ижевска побывали на страусиной ферме

24 октября 2014
Удмуртия не переводит часы в эти выходные