2015

17 мая

Заветные отношения

Библия множество раз говорит нам о заветах разного толка: заветы между друзьями, заветы между главами общин, между мужчиной и женщиной – брачные заветы, заветы между царем и народом, заветы между человеком и Богом. Что такое завет и имеем ли мы завет с Богом – об этом в воскресенье 17 мая проповедовал Павел Желноваков, старший пастор церкви «Филадельфия» города Ижевска.

Завет может пониматься в общем случае как соглашение или обязательство. Но только не в контексте Библии. В Библии всегда завет – это высшая форма ответственности, часто затрагивающая практически все сферы человеческой жизни. Заветы были как краткосрочными, так и с далеко идущими планами. К примеру, Давид, заключивший завет с Ионафаном (1 Царств 20:16), делал доброе потомку Ионафана уже после смерти самого Ионафана, но все же можно сказать, что этот значимый завет был ограничен периодом жизни этих двух людей. Заветы Бога с человеком часто были личными, некоторые при этом имели широкие последствия для всего человечества. Так, завет с Авраамом и позднее завет с Моисеем мы знаем как «Ветхий». Про эти заветы мы знаем, что они действовали бы и сейчас, если бы не был предложен завет лучший – так называемый «Новый завет». Впрочем, об обещаниях данных Аврааму и о законе Моисеевом можно сказать, что они и послужили источником для Нового завета.

Новый завет, пришедший на смену Ветхому, стал обновлением, «новой жизнью» для Ветхого завета, завета, который показал себя несостоятельным. Законом грех обрел новую силу. Апостол Павел писал об этом как о неком парадоксе: исказив доброе (закон), грех обрел власть над человеком. В этом, несомненно, открывается божественный план: человек наконец-то осознал, что не может угнаться за Божьей праведностью своими усилиями. Но Бог не покидает человека, а дает ему настоящую, полноценную свободу, полное прощение грехов – и инициирует Новый завет. Символами этого завета являются пролитая кровь Христа и явление Духа Святого, непосредственная близость Бога в сердце.

Пастор напомнил, насколько значим этот завет для нас, последователей Христа. Причастие, регулярно принимаемое в на богослужениях церкви есть не что иное как зримое напоминание, что мы в завете с нашим Спасителем и что не мы инициаторы этого союза.

Нет

Комментарии

Оставить комментарий

  • * Обязательные для заполнения поля.
Имя: *
Электронная почта: *
Город:
Сообщение: *
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

24 мая 2015
Дорога освящения

15 мая 2015
Конференция по вопросам семьи и брака пройдет 16 мая в Ижевске